Служба "одно окно" Минска тестирует выдачу решений заявителю через постаматы

2024-03-04 13:41
4 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/ Пилотный проект по установке постамата службы "одно окно" реализовали в Минске, сообщила на оперативном совещании в мэрии директор Минского городского агентства обслуживания населения Инна Бариева, передает корреспондент БЕЛТА.  Первое такое устройство появилось в администрации Фрунзенского района. "На сегодняшний день проработана передача принятых решений по 23 административным процедурам (начинали с двух). Видим возможность установки постаматов во всех районах, но не в зданиях администраций, а в наиболее посещаемых местах, возможно, и в торговых центрах", - рассказала Инна Бариева.Проект стартовал несколько месяцев назад. Постаматы - это автоматизированные пункты, в которых можно получить посылку. Они представляют собой большие металлические шкафы с экраном и ячейками. "Когда человек обратился в службу "одно окно" с заявлением, мы предлагаем ему получить решения несколькими способами: или прийти к нам в службу, или в удобное для себя время забрать через постамат, получив код от ячейки по телефону", - пояснила Инна Бариева. Также продолжится работа по пилотному проекту в части создания многофункционального центра оказания услуг по примеру Первомайского района. Количество административных и иных процедур, прием заявлений по которым осуществляет служба, здесь увеличилось с 215 до 255. В их числе выдача паспортов, регистрация по месту жительства, регистрация транспортных средств.Всего в 2023 году работники службы "одно окно" зарегистрировали почти 332,4 тыс. заявлений, что на 5% больше, чем в 2022-м. От граждан поступали обращения по вопросам как в сферах труда и социальной защиты, архитектуры и строительства, так и жилищных правоотношений. Для районов старой застройки актуальна тема согласования перепланировок. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наиболее востребованы административные процедуры в сфере имущественных, жилищных и земельных правоотношений.Перечень административных процедур, по которым служба "одно окно" принимала документы, включал от 188 пунктов в Ленинском до 197 в Центральном районе. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обращались и по другим вопросам, которые в перечни не входили. Заявители передавали заявления уполномоченному органу через "одно окно" как непосредственно в службе, так и почтовым отправлением. Именно таким способом воспользовались свыше 3 тыс. минчан. В электронном виде (по 16 административным и трем иным процедурам) обратились 2 тыс. граждан, что на 23% больше чем в 2022-м году.-0-