"С позиции толерантности и инклюзии". Спортивный праздник "Спешиал Олимпикс" прошел в Могилеве
2024-02-05 18:07
Новости темы
"Репортаж"
Могилевская олимпиада для детей с разными спортивными возможностями началась с динамичной зарядки. Малыши разделились на две команды и в сопровождении педагогов и волонтеров, которым также помогал ростовый персонаж Олимпик, под веселую тематическую музыку прошли несколько эстафет: "Перенеси мяч", "Ходьба по кочкам", "Попади в цель", "Не упусти шайбу" и другие. В завершение всех участников ждали подарки и, конечно же, победные медали. Ну а для взрослых лучшей наградой стали радость, восторг и улыбки на лицах ребят.
Поболеть за своего сына Артема на олимпиаду в сад пришла Ирина Кудрицкая. "Мы в старшей группе, где обучаются детки с особенностями, - делится могилевчанка. - Наши дети учатся с ними общаться, дружить и не обижать друг друга. Важно, чтобы они находили взаимопонимание и принимали сверстников такими, какие они есть. Ведь эти детки пришли в этом мир, чтобы и нас чему-то научить, и самим научиться. Мы очень рады, что попали в эту группу, потому что здесь работают самые лучшие воспитатели, которых я только встречала. Я в восторге от сегодняшнего праздника - все очень дружно и интересно. Мой ребенок тоже счастлив: и медаль дали, и подарков надарили. Будет сегодня весь день об этом рассказывать".В семье Ирины Макушевой подрастает четверо детей, последний родился не таким, как все. Однако это абсолютно не мешает семилетнему Эдгару с легкостью общаться с другими ребятами, посещать различные мероприятия, учиться петь, танцевать и мечтать освоить игру на гитаре. "Очень важно и нужно, чтобы обычные дети и дети с особенностями были вместе, социализировались, - подчеркнул она. - В этом случае обычные ребята будут добрее, как и наши детки, светлые и солнечные. Мы стараемся участвовать в различных мероприятиях, в том числе в нашем саду. Сегодня для нас устроили суперский праздник, как матери мне очень понравилось. Я увидела тандем обычных детей с такими детками, и это просто замечательно. И сын очень доволен". По словам директора по развитию Белорусского комитета "Спешиал Олимпикс" Ольги Томукевич, каждый такой проект приносит пользу, причем это не разовая акция, а комплексная программа. "Об уровне развития общества можно судить по отношению к людям с особенностями, - подчеркнула она. - И государство сегодня делает для этих детей очень многое. Программе "Спешиал Олимпикс" уже более 30 лет, и мы вовлекаем в нее людей разных возрастов, в том числе дошкольников. Ведь основные навыки (например, здоровый образ жизни и физическая активность) формируются именно в этом возрасте. То, что мы заложим в детей сейчас, даст свои плоды потом. Возможно, именно благодаря "Спешиал Олимпикс" в будущем получим настоящих спортсменов, которые представят нашу страну на более высоком уровне".Отдельное внимание Белорусский комитет "Спешиал Олимпикс" уделил обучению волонтеров из университета имени Кулешова. В мероприятии приняли участие студенты факультета "Педагогика и психология детства", которые получают специальность "дошкольное образование", "специальное инклюзивное образование", "логопедия", "социальная педагогика". По словам старшего преподавателя кафедры педагогики детства и семьи университета Елены Мурашко, тенденция сегодняшнего дня такова, что каждый педагог - историк, математик, языковед и так далее - должен уметь работать с особенными детьми, ведь интеграционных классов в учебных заведениях становится все больше."В современном обществе меняется отношение к людям с особенностями, они активно включаются в социальное взаимодействие и концепция инклюзивного образования внедряется начиная уже с дошкольного возраста, - подчеркнула Елена Мурашко. - Это значит, что дети, которые имеют какие-то особенности развития, обучаются вместе с детьми, которые таких особенностей не имеют. Поэтому каждому педагогу важно понимать, как взаимодействовать с ними, как помочь им стать активными членами общества. Более того, студенты педагогических специальностей изучают такую дисциплину, как "Инклюзивные практики в образовании". Важно учиться помогать этим детям".
По словам преподавателя, в университете развито волонтерское движение: уже более 20 лет работает благотворительная организация "Рука помощи", студенты готовят много мероприятий для детской аудитории, в том числе для ребят с особенностями развития. "Наши студенты также изучают социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями, посещают центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, проводят для детей благотворительные праздники и организуют выступления, - делится она. - Поэтому практика волонтерства для нас не нова, и очень приятно, что наши студенты не только в теории, но и на практике помогают ребятам с особенностями чувствовать себя такими же, как и все, - активными и счастливыми детьми".Четверокурснице Марии Воронец до завершения учебы осталось всего полгода, после чего с дипломом социального педагога она распределиться на первое рабочее место. "Приятно приносить детям радость, быть для них нужными и важными, - делится студентка. - Становится тепло от улыбок, которые появляются на их лицах после нашего с ними общения. Волонтерской деятельностью я занимаюсь на протяжении всей учебы в университете. Здорово, что сегодня нам предоставляется возможность поработать с такими детьми еще до выхода на работу. Это хорошая педагогическая практика - понять, как с ними общаться, и интегрировать в общество".Юлия ЕВМЕНЬКОВА,фото Олега ФОЙНИЦКОГО,БЕЛТА.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.