РЕПОРТАЖ: "Легенькая" такая промышленность: льняные джинсы и сапоги с портретом

2015-10-01 19:43
На выставку-ярмарку "БелТЕКСлегпром. Осень-2015" оправлялась в предвкушении нового - на аналогичном весенне-летнем мероприятии было анонсировано изменение формата. Но придя в НВЦ "БелЭкспо" за полчаса до официального открытия и старательно оглядевшись, поняла, что "наша песня хороша, начинай сначала" - при первом приближении ожидаемые изменения очевидными не показались. Потому попросила экспертной помощи - прогуляться по выставке и рассказать о белорусской легкой промышленности согласился председатель концерна "Беллегпром" Николай Ефимчик.

Перспектив изменения формата (правда, как оказалось, еще только грядущего) Николай Ефимчик вскользь коснулся в своем приветственном слове. Подробности удалось узнать, направляясь к стенду холдинга "Белорусская кожевенно-обувная компания "Марко": "Формат изменен будет. Более того, он уже меняется, это заметно на показах, которые пройдут в ходе выставки. Весенней ярмарки в том виде, в котором она была ранее, не будет. Планируем проводить одну большую ярмарку, где будут собираться все производители. В остальном будем плотно работать не Неделе моды в Беларуси. Мы готовы продвигать брендовые вещи, давать старт молодым дизайнерам".

Холдинг "Марко" в представлении не нуждается. Широкий ассортимент, высокое качество, доступные (и не только) цены. По словам Николая Ефимчика, холдинг активно развивается. Сейчас реализуется инвестиционный проект по созданию единого производственного объединения, в состав которого войдут компания по производству кожгалантереи и сумок, завод по переработке кожи и меха. Предполагается увеличение объемов производства обуви. "Сегодня они до 4 млн работают, думаю, что 5 млн для них не предел. Естественно, занимаются развитием сети продаж. В последнее время активно расширяют ассортимент, выпускают спортивную и детскую обувь, женскую и мужскую, естественно. Причем обувь совершенно разных уровней - от эконом-класса, который наиболее востребован, до бизнес-моделей. Сам ношу "Марко", - рассказал председатель "Беллегпрома".

Николай Васильевич предпочитает классический стиль, но уверен в том, что ассортимент предприятия должен быть максимально широким, чтобы удовлетворить клиента с любым вкусом и стилем.

Не иначе как жемчужиной концерна Николай Ефимчик называет РУПТП "Оршанский льнокомбинат". По его словам, после уже проведенного технического перевооружения серьезно изменился ассортимент выпускаемой продукции. "Они делают то, что не делает никто в мире. Например, есть ткани, которые не нужно утюжить", - с уверенностью и гордостью говорит Николай Васильевич. Нет претензий к качеству постельного и столового белья. В планах на ближайший год - выпустить белорусские джинсы. Уже сейчас предприятие производит из котонизированного льна аналог хлопка, из которого получают ткань, очень похожую на джинсовую, но только более сильную и мягкую по структуре. "Levi Strauss уже выпускают льняные джинсы. Но мы бы хотели, чтобы они работали с нашим полотном. Хотя его еще нужно довести до ума", - констатировал Николай Ефимчик. Кстати, уже сейчас 80% продукции Оршанский льнокомбинат поставляет в дальнее зарубежье.

Этот чудо-сапог уникален, причем не только для Беларуси и ближайших соседей, но, как утверждают в СООО "Белвест", и в целом для мировой обувной промышленности. Точнее, не сам сапог, а техника нанесения рисунка - лазерная голография. "При желании на этом сапоге мог бы быть ваш портрет. Если захотите, будет. Правда, заплатить придется дороже, как за эксклюзивную вещь", - говорит Николай Ефимчик и добавляет, что "Белвест" является самым передовым белорусским обувным предприятием как по организации производства, так и по продажам, в том числе через интернет. "Обратите внимание: они работают только с натуральными материалами, в то время как остальные пытаются экспериментировать с другими", - нахваливает продукцию заместитель министра торговли Вячеслав Драгун. Более того, по заверению генерального директора "Белвеста" Юрия Суманеев, продукция сделана не только по всем канонам обувного мастерства, но и с учетом антропометрических данных, а значит, она комфортно и долго носится. Признаюсь честно: как-то до сего момента в магазины "Белвест" меня можно было затащить разве что силой. Но после такой рекламы первое, что я сделаю с ближайшей зарплаты, пойду искать себе осенние сапоги. Вряд ли осмелюсь на заказ эксклюзивной обуви с портретом Мата Харри, но желание носить сапоги, сделанные с учетом антропометрических данных, у меня определенно есть. Вот только смогу ли найти что-то подходящее у нас, если до 90% продукции "Белвест" поставляет за рубеж?

Далее по курсу - трикотажная фабрика "8 Марта". При первом приближении продукция устраивает как по стилю, так и по качеству. Но вспоминаются тяжелые времена предприятия, о которых не могу не спросить у Николая Васильевича. "Не будем о тяжелых временах. Сейчас ситуация стабилизировалась, компания развивается, открываются новые цеха. Вы же видите по продукции. Кстати, делают и льносодержащие вещи. Посмотрите, может, себе что-нибудь подберете", - говорит он. И подобрала. Правда, за покупкой придется идти в какой-нибудь крупный универмаг, где она, надеюсь, будет представлена без сногсшибательной торговой наценки. Закупочная цена около 240 тыс.

Широким ассортиментом товаров для детей, женщин и мужчин представлено на ярмарке ОАО "Свiтанак". По словам Николая Ефимчика, это предприятие - флагман отрасли, продукция пользуется популярностью как в стране, так и за рубежом. Со своей стороны не могу сказать, что отдаю предпочтение белью этой фирмы, но от родственников и знакомых слышала только положительные отзывы. Идем дальше.

"Похожая сумка от "Галантеи" у меня есть, тоже коричневая. Классика всегда в моде. Ношу ее достаточно активно, качеством доволен", - заверяет Николай Васильевич.

Что и говорить: ассортимент как мужских, так и женских сумок у "Галантеи" широкий, есть рюкзаки и чемоданы. Причем продукция для разного кошелька: можно найти дорогостоящий кожаный вариант, есть товары попроще и подешевле. На предприятии освоили выпуск сумок без подкладки, с вынимающейся внутренней частью.

По дороге к стенду ОАО "Коминтерн" выпытываю, чьего производства костюм на Николае Ефимчике. Оказалось, как раз коминтерновский, что он и продемонстрировал, отвернув борт. Коллекция премиум-класса Valerosso. Рубашка - швейной фабрики "Элиз", галстук - их же. И, как уже отмечалось, туфли "Марко". В общем, целиком и полностью made in Belarus. Но, по признанию председателя "Беллегпрома", в его гардеробе есть и костюмы зарубежного производства. "Но это в воспитательных целях - покупаю, чтобы показать, как нужно делать", - пояснил он.

Как мама первоклассника, не могла пройти мимо детских зимних комбинезонов - чай не май месяц. Понравившаяся модель оказалась самой дорогой из представленного - в закупке Br1 млн. Но, по заверениям работников ЗАО Оршанская ПТФ "Свiтанак", у данного костюма есть ряд преимуществ. Это и отстегивающаяся полушерстяная подкладка, и отворачивающиеся манжеты, которые увеличивают рост. Да и цвет модный в этом сезоне. Погуляв по выставке, но уже без Николая Ефимчика, общее впечатление могу описать двумя словами - "не стыдно". Как и на весенне-летней ярмарке мне удалось без труда найти вещи, которые бы заняли достойное место в моем гардеробе и, уверена, носились бы долго и комфортно. Другое дело, что, обойдя после предыдущей выставки несколько крупных универмагов, мне так и не удалось найти понравившиеся модели. Хотя меня и заверяли, что они обязательно будут в продаже. Но это уже совсем другой репортаж. Юлия ОГНЕВА ФОТО Оксаны МАНЧУК