Рассказываем, кто в Столбцовском районе отвечает за укладку дорожного покрытия и благоустройство территорий новых микрорайонов

2024-07-18 18:47
Филиал КУП "Минскоблдорстрой" - "ДРСУ № 135" уже давно не ассоциируется с дорожно-ремонтным предприятием. Организация уверенно взяла курс на диверсификацию производства и сегодня выполняет весомый портфель заказов как по укладке дорожного покрытия, так и по изготовлению и установке автопавильонов, дорожных знаков, благоустройству территорий новых микрорайонов не только в родном Столбцовском районе, но и по всей Минщине.
Район хороших дорог
Год качества и объемов - именно так охарактеризовал нынешнее время для своего коллектива начальник филиала КУП "Минскобл­дорстрой" - "ДРСУ № 135" Вадим Савицкий. Возглавив предприятие в 2015 году, постепенно выводил его к достижению новых целей. Если еще 10 лет назад организация занималась сугубо укладкой асфальтобетонного покрытия и ямочным ремонтом, то сейчас в его структуре сразу несколько значимых подразделений, каждое из которых отвечает за свое направление.
Правда, содержать автодороги в должном состоянии для коллектива предприятия по-прежнему задача номер один. Так, на обслуживании у ДРСУ более 700 километров автодорог, основная часть из которых имеют асфальтобетонное покрытие.
- План на этот год - заасфальтировать 55 километров дорог, в том числе 22 километра - гравийных. Тем самым мы сразу же уходим от дополнительного грейдирования и профилировая дорог. При этом увеличиваем скорость движения автомобилей для перевозки грузов. К примеру, сельскохозяйственной техники, которая задействована на заготовке кормов, уборке урожая, - поясняет Вадим Валерьянович. - Одним из важных объектов стало соединение асфальтированной дорогой Минской и Гродненской областей, за счет чего срезается объездной круг в 40 километров.
Обслуживает предприятие и транзитные дороги, которые пролегают как через населенные пункты, большие агрогородки, так и маленькие деревеньки. Всюду чувствуется хозяйская рука коллектива ДРСУ №135. Несколько лет назад в организации решили при ремонте дорог обязательно устраивать еще и пешеходные дорожки, а где позволяет ширина полотна,  и велопешеходные. Так, за 2023 год было выполнено более 6 километров пешеходных дорожек. С начала этого года - 1,2 километра. - В плане проложить еще чуть более двух километров. Большой фронт работ ожидается в агрогородке Рубежевичи. Подойдем комплексно к этому объекту: уже изготовили проект реконструкции моста, обновим дорожное покрытие и пустим новенькую пешеходную дорожку, чтобы население могло передвигаться безопасно, - перечисляет объекты начальник филиала. - Оказываем посильную помощь школам нашего района. 
Так, в деревне Новая Вёска обустроили новый стадион с покрытием из резиновой крошки, совместив его с волейбольной площадкой. На этот год объект благоустройства - школа в агрогородке Старый Свержень. Работы проведем до 1 сентября: обновим въездную группу с площадками, обустроим подъезд к учреждению образования с карманом для высадки детей.
На базе организации имеется два карьера. К примеру, в "Дявгах" строители-дорожники уже выработали две очереди, которые были рассчитаны на 7-8 лет. Справились же гораздо раньше: с первой за 4 года, со второй - за три.
- Связано это с покупкой электрического автономного грохота, который установили в карьере. За счет малых затрат по добыче полезных ископаемых, а точнее, песчано-гравийной смеси (ПГС), у нас относительно невысокая цена на переработанный материал. Отсюда и большой наплыв заказов, в том числе из Минска, - подчеркивает Вадим Савицкий, отмечая: - Проведенные изыскания показали, что в карьере ПГС находятся еще на площади почти 35 га.
К слову, добытый природный ПГС на месте рассеивают, получая песок сеяный, гравий разной фракции и валуны.
- Основная потребность - песок сеяный, затем - гравий от 5 до 20 миллиметров, которые используются в производстве бетонных и асфальтобетонных смесей, - уточняет начальник организации. - Гравий от 20 до 80 миллиметров практически не реализуем сторонним организациям. С помощью дробильно-сортировочного комплекса мы получаем щебень, который применяем при укладке нижних слоев асфальтобетона и не закупаем в других организациях.
Все задачи по плечу
По словам начальника, если еще лет пять назад филиал в районе воспринимали как организацию, занимающуюся укладкой асфальта, то сегодня ДРСУ №135 - одно из ведущих строительных предприятий Столбцовщины. Ни один объект не обходится без его участия: коллектив зарекомендовал себя добросовестным профессиональным подрядчиком.
- С каждым годом пополняем список работ новыми пунктами. К примеру, сейчас работаем на возведении 60-квартирного жилого дома в Столбцах. Строители ставят здание под ключ, а мы выполняем все остальные функции. Это электрика, водоотведение, канализация, благоустройство дворовой территории и даже освещение. На какие работы пока нет лицензии, так это те, что касаются газо- и теплоснабжения, - говорит руководитель.
Нам же кажется, что все у такого дружного и слаженного коллектива еще впереди. Здесь, как мы успели заметить, не боятся даже самых сложных задач.
Трудились работники ДРСУ №135 на строительной площадке Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень". Так, все современные дорожные знаки, которые там установлены, - дело рук столбцовских рабочих. В 2023 году коллектив работал на благоустройстве улицы Зеленая в Фаниполе, в том числе отвечал за организацию уличного освещения.
Путем объединения с ранее существовавшей в районе организацией "ДСТ №7" увеличился не только штат предприятия, но и производственные мощности. Сегодня в составе ДРСУ имеется два асфальтобетонных завода. Если ранее здесь выпускали до пяти видов асфальтобетона, то сейчас - свыше десяти типов.
- Нам интересно открывать новые горизонты. Так, в 2022 году установили бетонорастворный узел. В прошлом году провели серьезное благоустройство молочно-товарной фермы ОАО "Агронеманский". Забетонировали подъезды к ферме, площадки. Только на одну эту МТК поставили свыше 2,5 тысячи кубометров бетона, - рассказывает собеседник.
С каждым годов увеличивается производство дорожных знаков. Большим спросом пользуются автопавильоны, которые специалисты предприятия могут спроектировать, изготовить и установить под любой запрос.
- Это может быть заказ на любую конструкцию и цвет. Вот сейчас передо мной лежит заявка сразу на 24 автопавильона. Поставляем их в Дзержинск, Фаниполь, Слуцк, Минск, Борисов, Жодино и, конечно же, устанавливаем в Столбцах и районе, - перечисляет Вадим Валерьянович. - Заявок поступает очень много, в том числе из других областей.
Сила - в кадрах
Начальник "ДРСУ № 135" подчеркивает, что за всеми цифрами и успешной работой предприятия в первую очередь стоит коллектив. Сегодня в штате более 150 человек - каждый из них мастер своего дела. Рука об руку с опытными дорожниками трудится молодежь, перенимая знания.
-  Молодежи мы всегда рады, хоть и по достоинству оцениваем вклад в общий успех наших старожилов. Средний возраст коллектива около  43 лет. Трудятся на ответственных должностях люди предпенсионного возраста, поэтому готовы трудоустраивать молодежь и обучать ее на практике. К слову, в этом год обучение уже прошли семь наших сотрудников, - отмечает он и дополняет, что в работе также помогает парк высокопроизводительной автотехники. - В наличии - всевозможные агрегаты. Вышестоящая организация закупает под наши нужды необходимую технику: дорожные катки, грейдеры, погрузчики. Кое-что из машин приобретаем и сами. К примеру, в этом году закупили "Газель" для перевозки людей. Основной парк - это шесть 20-тонных и три 30-тонных самосвала. Причем в основе - отечественные агрегаты, которые наравне с людьми отлично справляются с поставленными задачами.
2024 год - самый серьезный для предприятия в плане нагрузки. По словам начальника, если за год доводилось выпускать по 36 тысяч тонн асфальтобетона, то с начала этого года объем составил более 41 тысячи тонн. Безусловно, это отразилось на заработной плате работников. Так, за пять месяцев этого года она составила в среднем 2700 рублей.
Марина ВАЛАХ , фото -  Надежда КОСТЕЦКАЯ    
Размещение рекламы на БЕЛТА