Предприятиям без четкого коммерческого предложения на внешние рынки не пробиться - эксперт

2016-02-25 16:35
25 февраля, Витебск /Екатерина Князева - БЕЛТА/. Поиск и закрепление на новых рынках зависит от проработанности коммерческого предложения. Об этом заявил участникам итогового совещания в администрации СЭЗ "Витебск" заместитель начальника управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей комитета экономики Витебского облисполкома Александр Тихонов, передает корреспондент БЕЛТА. По итогам работы в 2015 году резиденты СЭЗ осуществляли экспорт в 49 стран. Но при более глубоком рассмотрении, по мнению Александра Тихонова, основные объемы экспорта концентрируются на хорошо освоенных рынках, а на новых закрепиться зачастую не получается. "Речь идет о диверсификации поставок. Предприятия, которые работают напрямую с посольствами, имеют стабильный результат по экспорту. Но часть испытывает трудности: как закрепиться на новом рынке? Для этого нужно коммерческое предложение. Это не просто прайс-лист с фотографией. Есть очень серьезные требования Министерства иностранных дел. Если хотите, чтобы с вашим коммерческим предложением работало посольство, подготовьте его на очень серьезном уровне", - отметил замначальника управления.
Александр Тихонов ориентировал руководителей предприятий - резидентов СЭЗ на определение рынков, интересных для них, и конкретизацию коммерческого предложения, исходя из этого выбора. Также тем, кто хочет попробовать свои силы на рынке Китая, он анонсировал рабочую поездку представителей облисполкома в провинцию Шаньдун. Это одна из трех провинций, с которыми Витебская область вышла на стадию заключения соглашений о сотрудничестве.-0-