\"По всем показателям рост, среднемесячная зп поднялась в полтора раза\". Как дорожники Мядельщины делают регион комфортным

2024-10-31 15:12
Мядельщину называют озерным краем. Природные водоемы придают региону неповторимый колорит, который неизменно привлекает тысячи туристов. А потому хорошие дороги – это визитная карточка региона. Узнали, как в любой сезон, любую погоду коллектив филиала коммунального унитарного предприятия "Минскоблдорстрой"-"ДРСУ № 133" делает все, чтобы передвигаться по ним было удобно и безопасно.
Без дорожников не обойтись– Наша задача – содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, которые находятся на территории Мядельского района, – рассказывает начальник филиала Виктор Демидович. – В зоне нашего внимания – 725 километров дорог. Из них 297 км – с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием, остальные – гравийки, грунтовки, булыжная мостовая.
Мядельские дорожники трудятся и в других регионах страны, по договорам подряда – в Минской области, на Витебщине. Благодаря высокому уровню профессионализма, прозрачным условиям строительства, качественной работе и точному соблюдению сроков компания завоевала репутацию надежного партнера.
В череде непрерывного движения современной жизни без дорожников не обойтись. Они на своем "боевом посту" и днем, и ночью, при любой погоде, в дождь и холод, в мороз и жару. Дорога – это живой организм, в течение круглого года необходимо прикладывать усилия, чтобы поддерживать ее в нормативном состоянии. Зимой своевременная и качественная уборка снега и наледи на дорогах является главным фактором обеспечения безопасности движения. Весенне-летний сезон ставит новые задачи: провести ямочный ремонт, профилировку гравийно-грунтовых дорог грейзерами, что-то покрасить, обновить. Приходит осень – пора готовиться к содержанию дорог в холодное время года. И так по кругу. Мосты, автобусные остановки, стойки, урны, скамейки, посадочные площадки, дорожные знаки, обочины – это все епархия "ДРСУ № 133". За сложной ежедневной работой, требующей большой ответственности и самоотдачи, стоит труд каждого специалиста дорожной службы – настоящих мастеров своего дела, добросовестно выполняющих свои обязанности.
Показатели радуютСилами коллектива, а сегодня это 80 человек, филиал также производит работы по прямым договорам, тесно трудится вместе с местными УКСом, ЖКХ и райисполкомом. В этом году, например, выступили генеральным подрядчиком к 700-летию Мяделя. К знаменательному юбилею ДРСУ № 133 выполнило значительный объем работ. Заново заасфальтировали около 20 улиц и произвели благоустройство пяти придомовых территорий, проложив там новые пешеходные дорожки, выполненные в плитке и асфальте, а также отремонтировали старые.
На радость горожанам в этом году мядельские дорожники благоустроили одно из любимых мест времяпрепровождения – пляж на озере Мястро. Здесь теперь появились пешеходные связи, беседки, скамейки, места для установки шезлонгов, необычные малые архитектурные формы. Современная локация вдохнула в город новые эмоции и радость. На многочисленных инстаграмных снимках уже можно увидеть результаты чудесного преображения местного побережья. В полном порядке улицы Мяделя и городского поселка Нарочь: чистые, ровные, ухоженные, с благоустроенными тротуарами.
Асфальтобетонный завод (АБЗ) в деревне Княгинин, находящийся на балансе предприятия, выпустил в этом году уже 35 тысяч тонн асфальта! И весь этот строительный материал освоен, а это значит, что дороги стали еще более комфортными и безопасными.
Рководитель считает, что его предприятие среди 23 областных филиалов  занимает не последнее место.
– По всем показателям у нас рост, – не без гордости информирует он. – Этот год для нас еще более успешный, чем предыдущий. Об этом красноречиво свидетельствуют цифры: выручка от реализации за 9 месяцев составила 12 миллионов 869 тысяч рублей. По сравнению с прошлогодней – рост 177 %. Среднемесячная заработная плата поднялась в полтора раза. Показатель соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы тоже радует – 1,14. Повышается производительность труда, что отражается в целом на эффективности деятельности предприятия.
Доброе слово
Профессия дорожника – особая, напряженная работа, требующая физической и эмоциональной самоотдачи. Часто приходится руководителю действовать и в сложных условиях. Однако ему всегда помогает профессионализм, верность делу, взаимопомощь.
– Наше главное богатство – люди, – подчеркивает Виктор Демидович. – Все, что делается, – это прежде всего их заслуга. Наш коллектив – профессионалы, которые переживают за дело, к работе относятся ответственно. Большинство из них с немалым трудовым стажем. На АБЗ около 20 лет, к примеру, работает Алена Бондаренок. Вообще у нас, как это ни парадоксально, многое на женщинах держится. В дорожной отрасли работать нелегко. Здесь нет случайных людей. А потому энергия, с которой берутся за дело наши представительницы прекрасного пола, их искренняя забота о благополучии родного предприятия вызывают мое глубокое уважение. Бок о бок с Аленой Бондаренок работает инженер-лаборант Анастасия Смолик. Успевает все – и маленьких детей воспитывать, и на службе на все сто процентов отрабатывать.
По словам руководителя, за плечами которого почти 30 лет опыта в дорожном строительстве, он особенно дорожит теми, кто понимает и разделяет политику компании и прикладывает все усилия для ее процветания. Признается, что ценит, когда работники не задают много лишних вопросов, а сами проявляют инициативу, умеют грамотно решать поставленную задачу. Среди них – мастер АБЗ Денис Панков. Молодой парень полностью отдается работе. А сколько в нем энергии, желания познать новое и обогатить на практике полученные знания! Там же с огоньком трудятся механик Александр Комар, операторы Юрий Шустицкий, Степан Смолик и Олег Якубович.
На асфальтоукладке работают машинисты катков Александр Ровда, Иван Кулеш, Людвик Альхименок. Добросовестные, трудолюбивые, исполнительные, способные справляться с большим объемом. Не представляют свою жизнь без любимого дела механизаторы Александр Попок и Анатолий Смоленский.
– Они у нас действительно универсалы, – уточняет руководитель. – Когда нет работы на асфальтоукладчике, тот же Александр Попок садится "за штурвал" трактора Беларусь-1221 и отправляется грейдировать дороги. А зимой на своем железном коне он чистит снег, посыпает дороги песчано-соляной смесью. Еще один универсал – Анатолий Смоленский. Ему тоже подвластна любая другая техника, а не только асфальтоукладчик. Командует асфальтоукладкой прораб Денис Корж. Недавно за высокие показатели в труде ко Дню автомобилиста и дорожника в торжественной обстановке ему вручили Почетную грамоту Министерства транспорта и коммуникаций.
Каждому из нас нравится ездить и ходить по хорошим дорогам. Для членов дружного мядельского коллектива ценно, что их работа приносит людям пользу. Правда, не всегда этот труд замечают и ценят. Сегодня в соцсетях любой может оставить не всегда справедливый комментарий с критикой дорожников. Здесь стараются спокойно ее воспринимать. В основном же люди с пониманием относятся к их нужному труду и к тому, что дорожные работы порой могут быть сопряжены с определенными неудобствами. Причем как для водителей, так и для пешеходов.Фото 8028
– Очень приятно, что есть те, кто труд дорожников ценит. Для нас лучшая похвала – это благодарность жителей и гостей Мядельщины, – рассуждает Виктор Демидович. – Работникам нашей профессии особенно необходимы физическая сила, выносливость, крепкое здоровье и стрессоустойчивость. Без них никак нельзя. Недавно в Беларуси отметили День автомобилиста и дорожника. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех представителей нашего нелегкого ремесла. От всей души желаю всем труженикам дорожной отрасли надежных партнеров, стабильности и много километров новых дорог. Пусть они ведут вас к новым вершинам, достижениям и победам. Успехов, крепкого здоровья и процветания!Предприятие среди 23 областных филиалов занимает не последнее место. По всем показателям ДРСУ № 133 демонстрирует рост.
Елена НИКОЛАЕВА, фото Надежда КОСТЕЦКАЯ
Размещение рекламы на БЕЛТА