От подготовки кадров до регламента на ликвидацию аварий. Как в УП "Минскводоканал" повышают качество услуг

2024-02-16 14:25
16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. От подготовки кадров на производстве до четкого регламента на ликвидацию порывов - в УП "Минсководоканал" постоянно работают над повышением качества услуг, предоставляемых жителям столицы. Об этом на научно-практической конференции "Актуальные вопросы и перспективы развития систем водоснабжения и водоотведения в современном мире" рассказал директор предприятия Федор Римашевский.
МЖКХ: обеспечение артезианской водой и новые очистные сооружения - главные задачи водоснабжающей организации
"Минскводоканал" - это пять основных крупнейших производств с численностью от 800 до 900 человек, а также вспомогательных предприятий, работающих одной командой. И эти кадры в нашем деле имеют огромное значение. Учитывая потребность в узких специалистах, мы разработали свои учебные программы и документацию по 37 профессиям. Это нам позволяет на своей базе готовить специалистов с выдачей соответствующих свидетельств. За последние пять лет в этом плане сделано очень много: программные комплексы, тренажеры, макеты насосных станций, позволяющие как инженерам, так машинистам насосных станций готовится на данном материале и, придя на работу, выполнять без страха те ответственные задачи, которые стоят перед ними", - отметил Федор Римашевский. Предприятием также организована подготовка руководящих кадров. "По итогам работы за пятилетку нужно отметить, что суммарно мы переложили 300 км сетей с реконструкцией насосных, повысительных, канализационных станций. Сейчас активно ведем работу по переходу на подземные источники, а это и автоматизация станций первого подъема. Несколько лет назад был создан роботизированный кол-центр, сейчас рассматриваем возможность использования в его работе искусственного интеллекта. Также внедрили у себя систему автоинформирования об отключении услуги водоснабжения, как наиболее актуальной для горожан. Доступна она для авторизованных пользователей нашего сайта", - рассказал Федор Римашевский. Руководитель водоснабжающей организации столицы также рассказал, что на предприятии действует четкий регламент ликвидации аварийных ситуаций. Так, оперативность восстановления водоснабжения социальных объектов не должна превышать два часа, в жилом секторе - три. Перекладка сетей, в основном закрытым способом, для снижения аварийности, переход столицы на водоснабжение из подземных источников до 2025 года, реконструкция минской очистной станции, пять очередей которой планируют завершить до 2028 года - приоритетные задачи предприятия."Для выполнения данных задач мы плотно взаимодействуем с ведущими вузами республики. За последние пять лет 12 научно - исследовательских работ нашли практическое применение", - резюмировал Федор Римашевский.-0-