Навеянные европейской модой проекты не вписываются в градостроительный облик Минска - Акентьев

2016-11-09 12:45
9 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Навеянные европейской модой проекты не вписываются в градостроительный облик Минска. Такое мнение высказал во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА, посвященного будущему старых кварталов Минска, главный архитектор УП "Минскградо" Александр Акентьев. По его словам, главная составляющая любого города - собственная среда. Город формируется улицами и площадями. Белорусские города нельзя сравнивать с европейскими, которые выстраиваются вдоль набережных. Все белорусские города имеют водно-зеленое пространство, панорамное строение, когда с главной улицы открываются видовые точки. И такая традиция в градостроительстве существовала до последнего времени.
"Я вижу трагедию в том, что стали появляться навеянные европейской традицией проекты, которые не вписываются в градостроительный облик Минска. В частности, речь идет о застройке вдоль набережной Свислочи в центре столицы, которая не имеет никакого отношения ни к градостроительной культуре, ни к истории города, ни к минчанам", - привел пример Александр Акентьев. Характер белорусской столицы сложился в послевоенный период. Учитывая большие потери в военное время, Минск строился почти как новый город. Тем не менее, по мнению архитектора, есть возможность вернуть городу очень многое из утраченного. "Мы имеем возможность объединить весь Верхний город, убрать транспорт с площади Свободы под землю и организовать уникальную историческую площадь. У нас есть футурологическая, но вполне реальная физическая возможность исключить движение по улицам Немига - Богдановича на участке между Романовской Слободой и улицей Янки Купалы, объединив таким образом Троицкое и Раковское предместья и Верхний город в единое целое", - рассказал специалист. Эти проекты есть в чертежах, и они могут стать действительностью, когда будет построена вся транспортная уличная сеть - три так называемые кольцевые магистрали, которые станут радиальными дублерами улиц внутри первого транспортного кольца, заключил Александр Акентьев.-0-
Все материалы круглого стола Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?"