"Наша служба у всех на виду". Островецкое РУП ЖКХ готовится масштабно отпраздновать 80-летие
2024-03-22 12:07
Новости темы
"Совместный проект БЕЛТА и газеты "7 дней"
Точкой отсчета официальной истории Островецкого районного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства считается 1939 год, когда при райисполкоме был образован отдел коммунального хозяйства. Однако Великая Отечественная война на три года приостановила его работу - вплоть до осени 1944-го. Затем отдел переименовали в комбинат жилищно-коммунального хозяйства. А вскоре, по решению областного Совета депутатов, - в производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства, на базе существующих коммунальных предприятий и жилищно-коммунальных организаций.
С той поры много воды утекло. Нынешнее Островецкое коммунальное хозяйство - это целая индустрия, призванная сделать жизнь граждан комфортной. Накануне профессионального праздника - Дня работников бытового обслуживания и ЖКХ - и 80-летия коллектива узнали, чем сегодня живут островецкие работники коммунальной службы.
На новом этапе
- Строительство атомной электростанции стало толчком к развитию инфраструктуры региона и новым этапом усовершенствования нашего предприятия, - говорит директор Островецкого РУП ЖКХ Александр Мекин. - Безусловно, государственная программа "Комфортное жилье и благоприятная среда" тоже способствовала развитию коммунальной сферы, но белорусская стройка века значительно ускорила наши темпы. Разработан и утвержден проект детальной планировки самого крупного, третьего микрорайона, который получил народное название "город энергетиков". Из недавнего периферийного поселка Островец на глазах превращался в современный благоустроенный город с развитой инфраструктурой.
Строительство Белорусской АЭС наметило большие перспективы для коммунальщиков: это как реконструкция, модернизация целого ряда объектов, так и строительство новых. Довольно быстро стали расти новые микрорайоны, и существующих мощностей и объемов для их обслуживания уже было недостаточно.
- В 2016 году завершилась реконструкция центральной котельной №1, которая на сегодня является единственным источником тепловой энергии для всего города энергетиков. Причем как по теплу, так и по горячему водоснабжению, - рассказывает главный инженер предприятия Валерий Гришкевич. - Мощность теплоисточника увеличилась на 25 мегаватт. И если в 2010 году мы производили 24 тысячи гигакалорий тепловой энергии, то на сегодняшний день вырабатываем порядка 95 тысяч гигакалорий. При этом реконструкция не только увеличила мощность, но и автоматизировала производство, а также оптимизировала количество персонала.
С началом строительства атомной электростанции и увеличением населения города коммунальникам стало ясно, что пришло время модернизировать городское водоснабжение. За счет республиканского бюджета провели реконструкцию водозабора №1, в итоге производительность с 2,0 тыс. м3 в сутки выросла до 4,7 тыс. м3. Но буквально спустя три года и этих мощностей уже не хватало. Поэтому пришлось построить еще один водозабор недалеко от города, в деревне Трайги, производительностью до 2,4 тыс. м3 в сутки.
- Признаюсь, что только сегодня мы наконец-то выдохнули, осознав, что проблема водоснабжения практически решена. По госпрограмме "Комфортное жилье и благоприятная среда" на 2021-2025 годы, подпрограмме 5 "Чистая вода" запланировано построить 11 станций обезжелезивания, а на декабрь у нас уже имеется 12 станций обезжелезивания, то есть мы даже перевыполнили план. И теперь фактически выходим на 99,9 % обеспечения населения качественным питьевым водоснабжением, - поясняет Валерий Гришкевич.
В 2020 году закончилась реконструкция колоссального объекта - очистных сооружений. По плану сброс сточных вод был предусмотрен уже не в Яновское водохранилище, как раньше, а за его пределы, что благотворно повлияло на экологию. Реконструкция обошлась в 20 миллионов рублей.
- Теплосети, главная канализационная и новые районные станции - наверно, пальцев рук не хватит, чтобы перечислить все, что было построено, модернизировано и реконструировано, - добавляет главный инженер. - В итоге снизились затраты в самом городе, а полученную выручку направили на реализацию других объектов, важных для села. За этот период удалось, с привлечением областного бюджета и собственных средств, модернизировать порядка 8 теплоисточников. Уже с 2016 года мы стали переводить котельные на такой вид топлива, как древесные пеллеты. На данный момент, когда в стране построено шесть заводов по их производству, понимаем, что не прогадали. Древесные пеллеты являются полностью экологически чистым биотопливом, поскольку при их производстве не используются какие-либо вещества синтетического происхождения. Автоматизация котельных позволила сократить обслуживающий персонал примерно на 30 человек. Сегодня с помощью любого гаджета, например телефона, я могу проверить, как работает теплоисточник на селе в режиме реального времени.
Собеседник особо подчеркивает, что информационно-технологическое обновление усилило контроль. На той же центральной котельной создан диспетчерский пункт, и все 24 часа в сутки персонал в режиме онлайн следит за работой всех теплоисточников. На очистных сооружениях тоже организован второй диспетчерский пункт водоканала, который наблюдает за канализационными станциями города и района. Соблюдение температурных графиков, аварийная ситуация - специалисты теперь владеют всей необходимой информацией, что позволяет быстро и оперативно реагировать на возможные неисправности.
Круглосуточная служба 115
В отдельном здании на улице Набережной, 2 под одной крышей собрали все отделы, непосредственно работающие с населением: это диспетчеры службы 115, паспортисты и специалисты по коммунальным расчетам. И человек здесь может быстро решить любой вопрос по линии ЖКХ: взять справку, получить консультацию, оставить заявку, внести предложение, заключить договор на вывоз мусора или водоснабжение, заполнить бланки на регистрацию у паспортистов и многое другое.
Для быстрого информирования граждан о важных событиях Островецкое РУП ЖКХ внедрило систему СМС-оповещения. Чтобы быть в курсе, нужно сообщить в организацию номер своего мобильного телефона. Конфиденциальность информации гарантирована, а услуга для населения - бесплатная.
Человеческий фактор
В быту сотен тысяч людей служба ЖКХ присутствует круглосуточно. Она постоянно совершенствуется, тем самым повышая уровень жизни граждан и решая важнейшие государственные задачи. Успехи в этой значимой отрасли народного хозяйства во многом связаны с человеческим капиталом.
Александр Мекин:
Уважаемые коллеги!
Работники и ветераны жилищно-коммунального хозяйства!
|
и предоставлены предприятием
Размещение рекламы на БЕЛТА
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.