Минскому метрополитену исполнилось 40 лет

2024-06-29 09:49
29 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сегодня исполняется 40 лет Минскому метрополитену - 29 июня 1984 года состоялось его торжественное открытие. Первый поезд с пассажирами отправился в свой дебютный путь по Московской линии метро.Строительство первого участка - от станции "Институт культуры" до "Московской" - длилось семь лет. После войны столица быстро восстанавливалась и развивалась. За счет строительства автомобильного и тракторного заводов, многочисленных производственных предприятий, развития отраслей народного хозяйства увеличился приток рабочей силы в город из сельской местности и республик СССР. К 1972 году население Минска превысило миллион человек. Наземному общественному транспорту было крайне тяжело обеспечивать перевозку пассажиров. Город нуждался в подземке.В феврале 1977 года вышло постановление Совета Министров СССР о строительстве метрополитена в Минске. 3 мая 1977 года было начато строительство, а к 4 ноября со строительной площадки будущей станции "Парк Челюскинцев" начались работы по проходке тоннелей.Первый участок 1-й (Московской) линии метрополитена в белорусской столице был введен в эксплуатацию на шесть месяцев раньше установленного срока, к знаменательной для нашей страны дате - 40-летию освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. Его протяженность составила 7,84 км с восьмью станциями и электродепо "Московское".Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью, на глубине всего 10-17 м. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, особенно в исторической части города, прокладку тоннелей и строительство станций вели с высокой степенью надежности и точности. Самой глубокой на сегодняшний день является станция "Юбилейная площадь", расположенная на глубине более 25 м.Эксплуатация первого участка линии метро показала необходимость продления ветки и в 1986 году был введен в эксплуатацию участок от станции "Московская" до станции "Восток" протяженностью 1,71 км. 30 декабря 1990 года, накануне Нового года, были открыты первые шесть станций 2-й (Автозаводской) линии. Ко Дню Независимости Республики Беларусь, 3 июля 1995 года, были открыты две новые станции "Молодежная" и "Пушкинская". В последующие два года темпы строительства увеличились, и в ноябре 1997 года были открыты еще две - "Автозаводская" и "Партизанская". 5 сентября 2001 года на схеме метрополитена появилась двадцатая по счету станция с улучшенными техническими характеристиками - "Могилевская". В ее открытии принимал участие Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. В настоящее время действуют три линии метро - Автозаводская, Московская и Зеленолужская. Их эксплуатационная длина составляет 40,82 км с 33 станциями. Из них 15 расположены на 1-й (Московской) линии, 14 - на 2-й (Автозаводской) и 4 - на 3-й (Зеленолужской) линии метрополитена. Пешеходные переходы между станциями "Площадь Ленина" и "Вокзальная" оборудованы семью, а пешеходный переход между станциями "Фрунзенская" и "Юбилейная" - двумя пассажирскими конвейерами (траволаторами). В настоящее время в Минске завершается строительство трех новых станций "зеленой" ветки метро, и уже обсуждается строительство четвертой линии. Планируется, что она пройдет через площадь Бангалор и соединит существующие три линии - Автозаводскую, Московскую и Зеленолужскую, с предусмотренными пересадочными станциями. Новая ветка будет образовывать кольцо и находиться внутри второго транспортного кольца города.В метро созданы условия для проезда инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Все станции участков продления 1-й, 2-й и 3-й линий метрополитена оборудованы лифтами. На ряде станций используется системная схема с лифтами в уровнях платформы и кассового зала, а также наклонными лестничными подъемниками с перехода в уровень наземной поверхности. В настоящее время в Минском метрополитене эксплуатируется 41 лифт на 13 станциях.Метрополитен - надежный и экологически чистый вид городского пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров. Ежегодно он перевозит до 300 млн человек и в среднем до 800 тыс. в сутки.-0-