Количество обращений граждан и юрлиц в Миноблисполком снизилось на 17% за январь-май

2016-06-30 14:50
30 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество обращений в Минский облисполком снизилось на 17% за январь-май текущего года, сообщила сегодня начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Оксана Таранда на заседании исполнительного комитета, где рассматривались вопросы реализации требований Директивы №2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения", передает корреспондент БЕЛТА. "За пять месяцев уменьшилось число обращений в облисполком практически на 17% и на 10% - в райгорисполкомы. В прошлом году отмечался рост числа обращений в облисполком, которых всего поступило 6650. Сейчас за январь-май получено 2242 обращения. За этот же период в Миноблисполком поступило 529 звонков на субботние прямые телефонные линии", - рассказала Оксана Таранда.
Она отметила, что уменьшилось число обращений по многим направлениям, которые в прошлые годы были очень актуальны. Например, практически в три раза снизилось число обращений по вопросам жилищно-строительных потребительских кооперативов (ЖСПК), отмечено падение количества обращений по вопросам строительства инженерно-транспортной инфраструктуры, с которыми заявители часто обращались и на личный прием к председателю Миноблисполкома. В целом же рейтинг популярности тем обращений остается неизменным уже не один год. Первое место в нем занимают проблемы коммунального и дорожного хозяйств (примерно 35% от всех обращений), далее располагаются жилищные проблемы (24%) и вопросы транспорта (11%). Как сообщила Оксана Таранда, по вопросам транспорта в текущем году отмечается рост обращений. Преимущественно граждане жалуются на отмену некоторых автобусных рейсов и остановочных пунктов, что доставляет неудобства пенсионерам, дачникам. Кроме того, отмечен рост числа обращений к властям по приватизации жилья, где люди обжалуют оценку его стоимости, по срокам исполнения административных процедур, вопросам купли-продажи жилых домов, принадлежащих сельскохозяйственным организациям. Также обратил на себя внимание рост обращений по экологической тематике, хотя это произошло точечно - из-за строительства ливневой канализации на территории Боровлянского сельского совета в Минском районе. Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Миноблисполкома высказала мнение, что бюрократизм снижается за счет того, что увеличился доступ населения к работникам органов власти и расширилась возможность решить вопросы с участием представителей руководства высокого уровня. Люди имеют право обратиться по своим вопросам не только в облисполком, но и в другие вышестоящие организации. В облисполкоме, райгорисполкомах созданы условия для того, чтобы обращения были рассмотрены. Оксана Таранда подчеркнула, что такая работа нуждается в постоянном совершенствовании, так как периодически у граждан возникают вопросы с поиском необходимой информации. В этой связи Миноблисполком сегодня поручил райгорисполкомам до 10 июля разместить, а также актуализировать на официальных сайтах номера телефонов организаций ЖКХ, здравоохранения, торговли, образования, транспорта и других, оказывающих услуги населению. До 15 июля поручено разместить на официальных сайтах перечни очередности выполнения работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов, находящихся на обслуживании организаций ЖКХ, благоустройству улиц, строительству газопроводов и водопроводов, строительству и ремонту дорог, вводу в эксплуатацию жилых домов. Кроме того, будет усовершенствована работа по информированию населения о прямых телефонных линиях. Все поручения закреплены соответствующим решением облисполкома.-0-