Количество детей с аутизмом увеличилось в столице за последние пять лет почти вдвое

2023-03-27 13:00
27 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске проживают 1026 детей с расстройством аутистического спектра (что составляет 3% от общего количества детей с особенностями психофизического развития (ОПФР). За последние пять лет число ребят с такими особенностями увеличилось в столице почти в два раза. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказала первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко.

Дети с аутизмом являются наиболее сложной категорией для социализации и обучения из-за проблем поведения. Для них в учреждениях образования создаются специальные условия и во время образовательного процесса обеспечивается персональное сопровождение. "Для удовлетворения потребностей в специалистах по персональному сопровождению детей с аутизмом в 2022/2023 учебном году Минский городской педагогический колледж впервые провел набор по специальности "педагогическое сопровождение" на основе общего базового образования. Была набрана одна группа, 25 человек", - отметила первый заместитель председателя комитета по образованию.
Для координации работы по обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра в сентябре прошлого года в Минске создали городской методический совет. Также в столице на базе учреждений образования функционируют десять ресурсных центров по оказанию помощи детям с аутизмом и их семьям. Как рассказала Людмила Борисенко, руководством Мингорисполкома перед комитетом по образованию на этот год была поставлена задача на базе учреждений образования города, располагающих бассейнами, на бесплатной основе обучать плаванию детей с аутизмом, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и другими отклонениями. В феврале в Белорусском государственном университете физической культуры были организованы курсы для инструкторов, где преподавателям напомнили, как необходимо выстраивать урок в бассейне с особенными детьми. Для повышения квалификации учителей, работающих с детьми с особенностями психофизического развития, в том числе с аутизмом, комитет по образованию Мингорисполкома организовал взаимодействие с Институтом повышения квалификации и переподготовки и Институтом инклюзивного образования БГПУ им. М.Танка, а также с Академией последипломного образования. Вместе с тем Людмила Борисенко подчеркнула, что в столице все равно ощущается нехватка специалистов, владеющих современными методиками и технологиями работы с детьми с ОПФР, в том числе с аутизмом, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и иными поведенческими нарушениями. Поэтому одна из главных задач, которая стоит перед столичной системой образования на текущий год, - обучение педагогов работе с детьми, имеющими особенности, через повышение квалификации, курсы, семинары-практикумы, круглые столы, вебинары и онлайн-консультирование.-0-