Кочанова обсудила аспекты интегрированного образования с педагогами СШ №18 Полоцка

2023-03-16 15:02
16 марта, Полоцк /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. Обучение детей с особенностями развития в общеобразовательных школах и наполнение учреждений образования с интегрированным компонентом квалифицированными специалистами обсудила в Полоцке председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова с педагогами средней школы №18 имени Евфросинии Полоцкой, передает корреспондент БЕЛТА.

Андрей Иванец и Наталья Кочанова
Одну из самых молодых школ города посещают около 1,8 тыс. детей. Здесь из более чем 60 классов семь имеют интегрированный профиль. Как отметил директор СШ №18 Константин Шухлев, при наполнении классов администрация школы обсуждает с родителями, как будет вестись обучение детей с особыми педагогическими потребностями. Ребята занимаются творчеством, они включены в активную спортивную и общественную жизнь, и педагоги с родителями замечают, как мальчики и девочки проявляют инициативу в различных областях.

Наталья Кочанова во время выездного заседания консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития побывала в полоцкой СШ №18, встретилась с ребятами и пообщалась с педагогами. Она уточнила у руководства школы и района, какая психологическая поддержка оказывается детям с особыми педагогическими потребностями, поступают ли жалобы или вопросы от их родителей. Как отметили представители отдела по образованию райисполкома, в каждой из 29 школ района есть психолог, который работает как со школьниками, так и с родителями, и все специалисты имеют профильное образование. Обращения родителей по разным вопросам время от времени поступают, и их проблемы, касающиеся в том числе коммуникации в классе и вне школы, стараются решить оперативно.

"Очень важно, чтобы дети с особенностями развития смогли влиться в общество, стать полезными и найти свое призвание в жизни. Равное образование для всех - это главный посыл для системы образования нашей страны. Также необходимо на ранних этапах выявлять у детей различные расстройства, чтобы понимать, когда ребенку нужна помощь специалиста для успешного освоения учебных программ", - подчеркнула Наталья Кочанова.-0- Фото Александра Хитрова