Инспекционно-досмотровый комплекс для сканирования грузовых поездов введен в Бресте
2017-02-14 15:53
14 февраля, Брест /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Первый в Беларуси инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), предназначенный для контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, сегодня торжественно введен в строй в Бресте, передает корреспондент БЕЛТА.
Современный ИДК для сканирования грузовых поездов, следующих через белорусско-польскую границу, построен в районе парка Заречица станции Брест-Северный по межправительственному соглашению между Беларусью и Китаем. Общий объем инвестиций в финансирование проекта составил 39 млн юаней, или около $5,5 млн. Объект возведен в сжатые сроки представительством китайской компании Nuctech совместно со специалистами строительного треста №8. За основу взят аналогичный проект, ранее разработанный специалистами КНР и успешно реализованный в других странах мира.
Председатель Государственного таможенного комитета Юрий Сенько поблагодарил всех причастных к реализации проекта и выразил уверенность, что новый инфраструктурный объект Брестской таможни позволит обеспечить высокий уровень безопасности с точки зрения эффективности противодействия контрабанде. "Железнодорожный инспекционно-досмотровый комплекс является пилотным проектом. В настоящее время таможенная служба Беларуси находится в процессе очередного этапа модернизации с целью создания благоприятных условий ведения бизнеса для участников внешнеэкономической деятельности. Применение технологий неинтрузивного (без вскрытия. - Прим. БЕЛТА) досмотра доказало свою эффективность, в связи с чем таможенные органы республики заинтересованы во внедрении подобных технологий. От этого в том числе зависит и транзитная привлекательность государства", - отметил руководитель ведомства.
В свою очередь советник по торгово-экономическим вопросам при посольстве КНР Ян Сюминь назвал комплекс символом дружбы между двумя народами, конкретным результатом международного сотрудничества. Дипломат выразил уверенность, что плодотворное сотрудничество между странами продолжится. "Китайская сторона рассматривает возможность продолжить поставку подобного оборудования для того, чтобы повысить транзитный потенциал Беларуси", - сообщил представитель посольства.
Участники церемонии ознакомились со спецификой работы и техническими возможностями первого в стране инспекционно-досмотрового комплекса на железной дороге. Во время движения поезда, который проследовал в направлении выезда из Беларуси, присутствующим продемонстрировали процесс сканирования грузового состава. Комплекс оснащен технологией быстрого контроля, благодаря чему может "просвечивать" движущиеся вагоны. Скорость движения состава должна быть в пределах 8-30 км/ч. Система помогает оператору обнаружить запрещенные предметы, скрытые в загруженных железнодорожных транспортных средствах и грузах без их открытия. Комплекс оборудован системой датчиков, инфракрасных барьеров, которые исключают попадание людей в опасную зону.
"После проведения сканирования операторы проводят анализ изображения, сопоставляют с документами на определенный контейнер и дают заключение. Вагоны, в которых было выявлено нарушение, подлежат отцепке из состава и направляются для проведения углубленного таможенного досмотра. Если таможенный досмотр не требуется, на анализ изображения уходит от 2 до 15 минут. То есть время проведения операций таможенного контроля сокращается в разы", - пояснил начальник отдела проведения операций таможенного контроля Брестской таможни Юрий Дердюк.
Железнодорожный ИДК - третий сканирующий комплекс, функционирующий в Брестской таможне. С 2009 года в автодорожных пунктах пропуска на белорусско-польской и белорусско-украинской границах используется мобильный ИДК. В 2011 году в пункте пропуска "Козловичи" введен в эксплуатацию первый на тот момент в стране стационарный ИДК, предназначенный для рентгеновского сканирования грузовых автотранспортных средств. "За прошлый год сотрудниками таможни было инициировано 233 досмотра с помощью сканирующих комплексов. Было выявлено 186 правонарушений, по которым изъято товаров и транспортных средств на 2 млн евро. Если брать затраты на эксплуатацию ИДК, то на Br1 затрат приходится Br83 прибыли", - добавил начальник Брестской таможни Александр Пихун.-0-
Фото Екатерины Гараевой.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.