Эксперт: первое рабочее место находят все выпускники учреждений профобразования Минской области

2022-05-14 17:28
14 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Все выпускники учреждений профессионального образования Минской области находят первое рабочее место. Об этом сообщил начальник главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета Николай Башко во время круглого стола "Позиционирование и продвижение современных рабочих профессий в молодежной среде", сообщает БЕЛТА. "Мы удовлетворяем запросы рынка труда. За последние три года все наши выпускники учреждений профессионального образования находят первое рабочее место. Это очень важно, потому что это определенная подушка безопасности для молодого человека. Важным остается вопрос взаимодействия с заказчиками кадров. Пока мы чаще всего идем с ними параллельно: они со своим заявлением "нам нужны кадры", мы со своей возможностью подготовить эти кадры. Наша цель - добиться, чтобы заказчик кадров приходил в учреждение образования, работал с выпускниками, чтобы сориентировать их на рабочую профессию, в свою организацию или предприятие", - сказал Николай Башко.
Он отметил, что Минская область в инвестиционном плане очень привлекательная, рабочие профессии для нее очень важны. "Ежегодно мы анализируем результаты вступительной кампании, смотрим требования рынка труда, меняем подходы по открытию новых специальностей. Мы понимаем, что сравнивать количество ребят, которые поступили на специальность "тракторист" сегодня и 20 лет назад, глупо. Просто потому, что сегодня существует энергонасыщенная техника и такого количества трактористов не нужно. Поэтому от зоны точечного соприкосновения с заказчиками кадров мы должны выйти в одну линию построения - им нужны специалисты, мы готовы этих специалистов подготовить", - подчеркнул руководитель. Первый заместитель министра образования Ирина Старовойтова добавила, что без заинтересованности заказчика подготовить кадры для конкретного предприятия сложно. "Министерство образования регулярно инициирует взаимодействие учреждений образования и заказчиков кадров. Такая организация профориентационной работы подразумевает в том числе участие экспертов или даже разработчиков от предприятий, хорошо знающих свое производство, в разработке учебных программ, профессиональных стандартов, на основании которых создаются образовательные стандарты. Кроме того, мы видим необходимость актуализировать работу по заключению договоров по целевой подготовке с профессионально-техническими и средними специальными учреждениями образования", - проинформировала она.-0-