Единая диспетчерская служба ЖКХ заработала в тестовом режиме в Борисове

2017-07-21 15:40
21 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Единая круглосуточная диспетчерская служба ЖКХ в тестовом режиме начала работу в Борисове, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор ГО "Жилищно-коммунальное хозяйство Минской области" Василий Шашок. "Борисов стал первым городом в Минском регионе, где появилась единая диспетчерская служба ЖКХ. Пока она работает в тестовом режиме. Звонки принимаются на короткий номер 115 по аналогии с Минском и Витебском, но пока только от жителей райцентра. Впоследствии действие номера планируется распространить на весь Борисовский район, а с течением времени и на всю область", - отметил Василий Шашок.
Так, на единый номер 115 жители Борисова имеют возможность обращаться в любое время и по всем вопросам ЖКХ - работе жилфонда, аварийным ситуациям, благоустройству и др. В связи с созданием единой службы в ЖЭУ диспетчерские службы ликвидированы. Диспетчеры службы 115 принимают заявки, направляют их в соответствующую организацию и контролируют выполнение работ. Производится электронная регистрация всех входящих звонков и аудиозапись разговоров. Позвонить в службу 115 можно как с городского, так и с мобильного телефона. Предполагается, что впоследствии через контакт-центр будут принимать не только обращения по коммунальным проблемам. Обсуждаются варианты, какие службы могут дополнительно подключиться к этому проекту. Кроме того, оцениваются бюджетные затраты, необходимые на его реализацию. В процессе совершенствования системы жилищно-коммунального хозяйства центрального региона также запланировано создание единой службы заказчика по оказанию услуг ЖКХ с одним руководителем, а также штатом работников, ответственных за обслуживание на местах. Такой подход позволит снизить управленческие расходы. По мнению гендиректора областного ЖКХ, из-за невысокой численности населения некоторых районов создавать там службу заказчика нецелесообразно. В них будут работать группы инженерных работников, подчиняющиеся областной организации. Василий Шашок также констатировал готовность к конкуренции с частными компаниями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг в процессе реформирования отрасли. Говоря о перспективах предприятий системы ЖКХ, он не исключил, что те будут обслуживать больший объем частного жилфонда. Их преимуществом станет четко сформированная стоимость услуг, что позволит получить дополнительный доход и расширить портфель заказов.
Гендиректор полагает, что реформирование системы ЖКХ в регионе начнется с одного районного центра. Сложности возникают из-за специфики предприятий, которые зачастую не имеют узкой специализации. Впрочем, в следующем году при условии поступательного движения можно будет подводить некоторые итоги эксперимента, заключил Василий Шашок.-0-