Два центра обслуживания плательщиков планируется открыть в Витебской области в 2019 году

2019-01-25 17:47
25 января, Витебск /Корр. БЕЛТА/. В Витебской области в 2019 году планируется создать два центра обслуживания плательщиков, а их общее число вырастет до пяти. Об этом сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Витебской области Валерий Лобацевич после церемонии открытия обновленного здания налоговой инспекции по Витебскому району и созданного на ее базе центра обслуживания плательщиков. По словам Валерия Лобацевича, такой формат взаимодействия с плательщиками, призванный ускорить оказание налоговых услуг, обеспечить комфорт для субъектов хозяйствования и физических лиц, полностью себя оправдывает, создает благоприятные условия для добровольного исполнения налоговых обязательств и положительно влияет на уровень доверия к налоговым органам. В качестве подтверждения Валерий Лобацевич привел такой факт. В 2018 году по результатам камерального контроля инспекции Витебской области направили около 7 тыс. уведомлений о корректировке налоговых обязательств. В 99% случаев плательщики добровольно внесли уточнения без применения санкций. В бюджет дополнительно поступило Br45,3 млн.
Новый центр обслуживания плательщиков разместился в здании, расположенном в исторической части города. Главное новшество, связанное с вступлением в силу новой редакции Налогового кодекса, состоит в том, что такие центры теперь будут обсуживать плательщиков по экстерриториальному принципу, подчеркнул Валерий Лобацевич. То есть любой гражданин Беларуси вне зависимости от места регистрации в качестве плательщика может обратиться в центр за услугой, для консультации и осуществления административных процедур. В Витебской области внедрение новой модели началось в октябре 2017 года с открытием центра обслуживания плательщиков на базе инспекции по Октябрьскому району Витебска. В декабре 2018 года заработал центр в Орше. За это время центры приняли более 27 тыс. субъектов хозяйствования и граждан. Среднее время взаимодействия с одним плательщиком составляет чуть более 4 минут, а период ожидания в очереди не превышает 1 минуты. При этом 95% посетителей выставили максимальную положительную оценку за качество обслуживания. В 2019 году еще два центра планируется создать в инспекциях по Первомайскому и Железнодорожному районам Витебска. В результате плательщики областного центра будут полностью охвачены обслуживанием в новом формате.-0-