Быть в отличной форме

2022-03-18 17:58
Во время церемонии открытия зимней Олимпиады в Пекине многие обратили внимание на стильную форму белорусских олимпийцев. Ее производители - УПТП "Соло-Пинск", специалисты которого уже не первый год одевают наших атлетов к большим международным турнирам. Узнали, как предприятие из райцентра стало главным поставщиком формы для отечественного спорта.

ЧУПТП "Соло-Пинск" зарегистрировали еще в 2003 году. Изначально здесь занимались производством деловых костюмов и платьев. Однако вскоре в Брестской области возросла концентрация предприятий легкой промышленности, выпускающих подобную продукцию. Поэтому в начале 2010-х на "Соло-Пинск" решили переориентироваться, сделав акцент на одежду для спорта и отдыха:

- В первую очередь это костюмы, которые можно использовать и в повседневной жизни: выйти в них на прогулку, пробежаться по магазинам, поехать в санаторий и так далее. Начали широко поставлять продукцию в Минск, она пользовалась там успехом. На нас обратили внимание родители, чьи дети занимались в секции по гимнастике, попросили сделать для них специальные костюмы. С этого все и началось, - рассказывает ведущий специалист по маркетингу "Соло-Пинск" Ирина Куликович. В 2015 году предприятие впервые приняло участие в конкурсе, организованном Министерством спорта и туризма, на поставку одежды для национальных команд по различным видам спорта и стало победителем. После этого спрос на продукцию "Соло-Пинск" еще больше вырос, поэтому решили расширить ассортимент: наладили выпуск отдельных брюк и баек, маек, шорт, легинсов. Потом добавили верхнюю одежду - куртки, толстовки, худи, жилеты.

- А в 2018 году "Соло-Пинск" вместе с другими государственными и частными предприятиями легкой промышленности пригласили в Национальный олимпийский комитет, где предложили поучаствовать в конкурсе по созданию коллекции одежды для участников II Европейских игр. Эскизные варианты и отшитые по ним изделия так понравились комиссии, что нашим специалистам поручили делать всю экипировку для спортсменов белорусской команды, волонтеров, участников эстафеты огня, медицинских работников, а также сувенирную продукцию, - отмечает Ирина Куликович. Сразу после Европейских игр предприятие приняло участие в создании костюмов для белорусских спортсменов и журналистов, отправляющихся на летнюю Олимпиаду в Токио. А затем и для делегации на зимние Игры в Пекине.
Однако пинское предприятие наряжает не только олимпийцев. Стараниями "Соло-Пинск" в Беларуси организована торговая сеть из 28 фирменных магазинов под брендами Format и Formatsport. Они есть во всех областных городах и крупных райцентрах. К тому же предприятие сотрудничает с ведущими универмагами, такими как ЦУМ, ГУМ и "Беларусь". - В планах - открытие еще нескольких точек. Сейчас ищем площади и занимаемся подбором персонала. Также хотим выйти со своей фирменной сетью на российский рынок, несмотря на то, что у нас уже есть партнеры, которые работают в этой стране. Активно сотрудничаем с интернет-магазинами и маркетплейсами: недавно заключили договоры c Wildberries и Ozon, - рассказывает ведущий специалист по маркетингу. При этом "Соло-Пинск" может похвастаться производственными мощностями. За год здесь отшивают от 800 тысяч до миллиона штук изделий. - Помимо основного производства в Пинске, у нас есть цеха в других районах Брестской области: в Иваново, Дрогичине, Кобрине, самом Бресте. Также участки по пошиву и раскрою имеются в Гомельской области, - рассказывает Ирина Куликович. Размещение рекламы на БЕЛТА Вадим БАННЫЙ, фото Павел ОРЛОВСКИЙ