Белорусский фонд финподдержки предпринимателей в 2022 году планирует выделить на проекты Br6 млн

2022-08-10 18:22
10 августа, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей в 2022 году планирует выделить на проекты Br6 млн. Об этом корреспонденту БЕЛТА после встречи с представителями частных предприятий Гродненской области по вопросам развития бизнеса рассказал генеральный директор Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей Петр Арушаньянц, передает БЕЛТА. "Наши финансовые продукты направлены на конкретные категории. Целевая группа для нас - субъекты малого предпринимательства частной формы собственности, то есть индивидуальные предприниматели и юридические лица с численностью до 100 человек. Они могут, обратившись к нам, получить займы или средства в лизинг до Br320 тыс. под ставку от 6,5% годовых в зависимости от социально-экономической важности проекта. Этот механизм широко востребован. В прошлом году на Br5 млн мы так поддержали проекты. В этом году планируем выделить Br6 млн", - сказал Петр Арушаньянц.
Он отметил, что для всех представителей бизнеса работает контактно-кооперационная площадка. "Одна из важнейших составляющих - информационный обмен между крупными, малыми и средними предприятиями. Создана цифровая платформа на базе белорусского фонда, где накапливаются заказы крупных предприятий. Они представляют собой индивидуальный характер, то есть производство продукции, где требуются разные нюансы по производственным характеристикам, где нужны длительные переговоры. Для такой продукции порядка 1,6 тыс. позиций товарных были отобраны. И позиций, которые востребованы конкретными крупными заказчиками, и предложено всем желающим принять участие в качестве производителей и поставщиков этой продукции", - сказал генеральный директор Белорусского фонда финподдержки предпринимателей. Петр Арушаньянц добавил, что на площадке фонда предоставляется возможность бесплатно провести первичные переговоры по поставкам продукции. "Эти переговоры необходимы, чтобы предприятия познакомились, чтобы они узнали, с кем можно вести обсуждение, чтобы общие вопросы обсудили по условиям производства продукции, поняли цели, задачи. Как правило, это бывает такая компактная беседа в течение 10 минут, но это позволяет в самом начале пути понять, есть ли востребованность и возможность у малого и среднего предприятия или это не их проект. Соответственно, это экономит время, уберегает от ошибок. Если все удачно, то предприятия ведут переговоры по поставке продукции. А потенциал очень высокий со стороны малого и среднего бизнеса. Примерно треть предприятий находят заказы на нашей площадке", - сказал гендиректор Белорусского фонда финподдержки предпринимателей.-0-