"Алеся" начала проходку тоннеля между станциями метро "Аэродромная" и "Слуцкий Гостинец"
2020-01-17 10:24
17 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Механизированный тоннелепроходческий щит "Алеся" начал сегодня проходку первого перегонного тоннеля между станциями минского метро "Аэродромная" и "Слуцкий Гостинец" протяженностью 1,8 тыс.м, передает корреспондент БЕЛТА.
"Планируем пройти этот участок к июлю-августу этого года. Демонтируем на выходе комплекс, перебазируем еще раз сюда и стартуем на сооружение второго перегонного тоннеля. Мы сократили сроки на демонтаж и перебазировку "Алеси": раньше на это уходило около двух месяцев, сейчас - полтора. Что касается подготовительных работ, то мы пришли сюда в июле прошлого года, с того времени занимались подготовкой крепления, забивкой свай, разработкой грунта. "Алесю" перебазировали сюда в ноябре прошлого года", - рассказал директор тоннельного отряда №1 Александр Ободов.
Александр Ободов
Cтройка станции метро "Аэродромная"
На станции "Аэродромная" недавно начались монолитные работы, обустраивается вестибюль №1. К концу этого года строители планируют закончить сооружение станции в основных конструкциях. По словам специалиста, все станции Минского метрополитена мелкого заложения, их глубина будет в пределах от 12 до 16 м. При этом каждый из тоннелей метро имеет определенные сложности при прокладке. В этот раз метростроителям придется работать на участке с обводненными грунтами, поскольку на пути находится река. Сложный забой колец тоннеля будет происходить через 900 м от "Аэродромной" примерно в мае.
Стройка станции метро "Аэродромная" с высоты
С каждой новой проходкой совершенствуется и режущее оборудование, что позволяет "Алесе" ускоряться. Удалось достигнуть максимальной скорости в 310 м в месяц, а начинали с 100 м. Некоторые участки тоннелей прокладываются также при помощи немеханизированных щитов ЩН-1с, которые, например, использовались на участке от "Ковальской Слободы" до "Аэродромной".
Работы на станции метро "Ковальская слобода"
Что касается станций третьей линии, то самый высокий процент готовности имеют "Ковальская Слобода" и "Вокзальная".
Владимир Кузнецов рассказывает о ходе работ на станции метро "Ковальская слобода"
На "Ковальской Слободе" заканчиваются работы по отделке: завершаются монтаж подвесных потолков и наладка освещения, вносятся последние штрихи в покраске стен. Станция будет оформлена в темных тонах, ее украсят кованые светильники. Элементы декора помогут раскрыть дизайнерскую задумку и сохранить историю столицы (раньше в этом районе жили ковали). Ведутся работы по монтажу автоматических дверей, которые помогут обезопасить пассажиров от падения на рельсы. Открываться они будут одновременно с дверями поезда. Оборудование турецкого производства, и монтировать его белорусским строителям помогают специалисты из Турции. На платформе появятся электронные табло с бегущей строкой. Их начнут монтировать в скором времени.
Активно работают над отделкой и на станции "Вокзальная". Помимо облицовки и покраски стен, монтажа потолков и других работ по созданию внешнего облика станции, специалисты должны выполнить сложнейший технический прием. Предстоит сделать врезку, которая поможет соединить станцию "Вокзальная" и "Площадь Ленина". На последней появится такой же тоннель, как и на "Купаловской", по которому нужно будет спуститься, чтобы попасть на "Вокзальную".
Андрей Серафимович рассказывает о станции метро "Вокзальная"
Будущая станция метро"Вокзальная"
"Сегодня ночью приступили к монтажу металлоконструкций на "Площади Ленина". Будут предприняты все меры, чтобы обезопасить пассажиров и вести работы на платформе в дневное и ночное время. Сейчас монтируются конструкции, которые отсекут пассажиров от зоны производственных работ. Часть платформы будет закрыта и обшита металлическим листом. Предстоят серьезные работы под действующими путями метрополитена. Сама станция будет работать в штатном режиме", - пояснил Александр Ободов.
Третья ветка Минского метрополитена будет включать 14 станций, протяженностью 18 км. Четыре станции первого участка третьей линии метро ("Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь") планируют ввести в эксплуатацию к 3 июля.-0-
Фото Андрея Покумейко
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.