Самые яркие цитаты из выступления Лукашенко на Республиканском педсовете
24 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко выступил на пленарном заседании Республиканского педагогического совета. БЕЛТА выбрала самые яркие цитаты из выступления главы государства:
"Надо идти от жизни, решать те вопросы, которые ставит жизнь. Образование - настолько сложный процесс, что взять и через колено что-то сломать, особенно в целом систему образования, и выстроить новую не получится".
"Десяти-, пятибалльная система... Все спорят, какой быть завтра оценке и так далее… Не основной вопрос. Имеет место, но не основной".
"Мы силой не давили: давай "беларускую мову родную"! Мы шли и идем от жизни... Вы мою позицию знаете: русский язык - это наш родной язык, ну, может быть, чуть-чуть меньше, чем белорусский. А вообще я их ставлю на равные уровни и считаю, что от этого наследства отказываться нам ни в коем случае нельзя".
"Именно экономика знаний, а также профессионалы, искренне любящие свою Родину, обеспечивают конкурентоспособность страны".
"Для молодых людей интернет - это среда обитания. Они не видят себя без электронных устройств. Абсолютно согласен: эти устройства нужны, интересны, полезны. Но еще важнее научить людей думать!"
"Наше дошкольное образование - лучшее в мире, и это не голословное заявление".
"Главная задача учителя - учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством".
"Мы учились неизвестно в каких школах, неизвестно каких классах, в закутках, как в Беларуси говорят, и получали неплохое образование, и в космос мы вышли только благодаря учителю".
"Вспоминаю былые времена, когда я был учеником. Самое страшное для меня было, когда в деревню приходил учитель. Он ходил по хатам. Классный руководитель бывал у своих учеников каждую неделю".
"Учитель должен жить той жизнью, которой живет его ученик".
"В школы должны поступать документы, касающиеся только образования и воспитания. Давайте окончательно поставим точку в этом вопросе. Тот хлам, который раньше шел в школу, - разные отписки, пол, потолок, мы что-то там считали, придумывали и отписывались… это никому не надо. Дело даже не в излишней нагрузке для учителя. Дело в унижении самого учителя, которому приходится делать ненужные вещи".
"Министра образования и вице-премьера на последнем докладе я четко предупредил: в будущем году проблема жалоб учителя на низкую заработную плату должна быть снята... Должна быть такая зарплата, чтобы вам, зная объем работы, который вы выполняете, стыдно было бы ставить вопрос о повышении зарплат".
"Учитель учителю рознь. И вы это знаете не хуже меня. Тогда почему учителя все у нас одинаковые, уравниловку мы создали? Получают заработную плату практически все одинаково".
"Не тратьте деньги на то, что сегодня не нужно. Избавьтесь от этого. И вы получите средства на то, чтобы поддержать учительство".
"По моему требованию мы привлекли к написанию школьных учебников кроме вундеркиндов (академиков, крупных ученых) учителей-новаторов. Эффект потрясающий".
"Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы".
"Централизованное тестирование и тесты должны соответствовать школьной программе".
"С детского сада, с первого класса школы детям нужно прививать гордость за свою страну. В этом должны участвовать все - и власть, и школа, и семья".
"Шестой день в неделе - это не выходной. Это, если хотите, скажу как учитель, чтобы ученика наклонить к жизни, сделать его здоровым… Нынешний молодой человек, подросток не понимает, что такое электрическая розетка, лампочка. Девочка-подросток не умеет пуговицу пришить… Нам скоро некого в армию будет призывать по состоянию здоровья".
"Сложилось впечатление, что в последнее время наши идеологические помощники - молодежные, общественные организации - увлеклись флешмобами, пиар-акциями и другими показушными мероприятиями. Это тоже, наверное, нужно, это современно. Но они, видимо, забыли, что их главная задача - ежедневная и кропотливая работа с молодежью".
"Важно понимать, что непрерывность обучения на протяжении всей карьеры становится основным требованием в подготовке кадров. Поэтому необходимо совершенствовать и нашу высшую школу".
"Следует сократить количество специальностей, которые не являются профильными для того или иного вуза. Сегодня у нас практически каждый вуз выпускает сотни специалистов самого широкого профиля - юристов, экономистов, политологов. А потом они безуспешно ищут работу по специальности и винят в своей невостребованности государство".
"Настало время браться за высшие учебные заведения, начиная от руководства, преподавателей и заканчивая тем, что они варят у себя на кухне. Я имею в виду - готовят специалистов. И мы этим вопросом займемся немедленно".
"Исключительно важно, чтобы во главу отношений внутри треугольника семья - школа - государство был положен следующий тезис: каждый ребенок одарен, а задача взрослых - раскрыть и развить его способности и таланты".-0-