Лукашенко заявляет о необходимости начинать учебный процесс в школах со следующей недели
17 апреля, Лидский район /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко заявляет о необходимости начинать учебный процесс в школах со следующей недели. Об этом он сказал сегодня во время рабочей поездки в Лидский район Гродненской области, передает корреспондент БЕЛТА.
"Надо аккуратно смотреть за людьми и по поводу образования, школ и прочего, надо начинать учиться. Но медленно, спокойно. В деревне нет проблем (ну и надо же понимать, что мы деток кормим и все на посевной, куда девать детей). И проблем там нет. ОРВИ уже закончились", - отметил глава государства.
"Поэтому могут где-то заниматься - пусть занимаются. Если в городе где-то, то неделя должна уйти на медленное втягивание детей к концу недели после Пасхи в образовательный процесс. Надо постепенно начинать учиться. А ту неделю кто индивидуально, кто в школу придет... Но надо раскручивать этот процесс", - считает белорусский лидер.
Позже, отвечая на вопросы представителей трудового коллектива ОАО "Стеклозавод "Неман", глава государства рассказал, что по его поручению в Минске и областных центрах со следующей недели будет постепенно возобновлен образовательный процесс в школах. "Они эту неделю начнут, так сказать, с удаленки, индивидуально. Но к концу недели они должны войти в учебный процесс, как все. Им неделя на раскачку. И будем учиться в субботу, это будет учебный день. Не просто так - труды, факультативы и прочее, а полный учебный день, потому что мы немного отстали (неделю же прогуляли лишнюю). И первого числа (1 мая. - Прим. БЕЛТА) тоже будем учиться, а второго и третьего (2 и 3 мая. - Прим. БЕЛТА) будут выходные для детей в школах. Мы этих два дня возьмем, уплотнившись - и тогда нам, может, даже не понадобятся один-два дня в июне", - заявил Президент.
"Кто-то из родителей решит своего ребенка не пускать. Что ж, я его заставить не могу. Это же ваш ребенок, я знаю, что такое ребенок. Вы смотрите сами", - обратился к родителям Президент. Он рассказал, что его младший сын учится в 9-м классе и активно готовится к экзаменам. Даже во время дополнительных каникул он продолжил образовательный процесс. "Он три дня отдохнул и опять пошел в школу. И я так наблюдаю: если сын Президента так стремится в школу, наверное, он не один", - сказал глава государства.
Он убежден, что длительное отсутствие занятий негативно отражается не только на освоении детьми учебного материала, но и на поведении. "Если ты пропустил - не наверстаешь потом, это во-первых. Во-вторых, психологически плохо для детей. Они уже привыкли к большим каникулам, и им втянуться в учебу проблема. А тут еще короткая четвертая четверть, скоро очередные длительные каникулы", - заметил Президент.
Что касается организации процесса дистанционного обучения в вузах, то сделать это проще, чем в школах, потому что там молодежь более целеустремленная, ответственная. Некоторая обеспокоенность в отношении вузов и школ есть по поводу преподавателей старшего возраста. В этой связи руководство учебных заведений должно принимать индивидуальные решения на местах.
Школьные каникулы в Беларуси продлевались дважды - каждый раз на неделю. В начале апреля министр образования Игорь Карпенко доложил главе государства о ситуации, собрав предварительно мнения и обращения родителей учеников. После этого было принято решение продлить весенние каникулы с 6 по 11 апреля включительно. Затем они были продлены еще на неделю.
"С учетом складывающейся эпидемиологической обстановки, сезонным подъемом заболеваемости по острым респираторным вирусным инфекциям, гриппу, иным инфекциям и необходимостью стабилизации обстановки главой государства поддержано предложение Минобразования и Минздрава о продлении весенних каникул в учреждениях общего среднего образования до 18 апреля", - пояснили решение в Администрации Президента.
Образовательный процесс в четвертой четверти будет осуществляться с 20 апреля по 30 мая. Министерство образования должно было скорректировать учебные программы и календарно-тематическое планирование по каждому учебному предмету за счет поддерживающих и стимулирующих занятий.-0-