Лукашенко видит проблему в недостаточном трудовом воспитании в школах
24 августа, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко видит проблему в недостаточном трудовом воспитании в школах. Об этом он заявил сегодня на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы должны этим заняться, чтобы детишки на селе и в городе почувствовали, что такое труд, - заявил глава государства. - Очень важная проблема, тяжелая проблема, но ее надо решать".
"То, чему меня научили в школе, я до сих пор не забыл. Конечно, человек, особенно в моей должности, обязан, чтобы не отстать, не остановиться, не забронзоветь, постоянно учиться. Но по некоторым направлениям все, чему меня научили в школе, тот уровень я сохранил и сейчас. Нас действительно учили, особенно трудовому воспитанию, особенно в сельской школе", - сказал Александр Лукашенко.
Он отметил, что и в школе, например, были приусадебные участки. "Надо посмотреть, вернуться к тому, как это у нас было. У нас в школе мы работали на приусадебных участках. Мы обязаны были летом три недели или месяц проходить трудовое обучение, практику, - сказал Президент. - Не везде это есть. Вот и доработались, что дети на селе не то что корову от быка - козу от коровы отличить не могут. Это же катастрофа".
Глава государства отметил, что как результат местами уже не хватает механизаторов, комбайнеров. В современных комбайнах используется много электроники, поэтому нужны очень подготовленные люди, заметил он.
Говоря о трудовом воспитании, Александр Лукашенко подчеркнул, что для него опыт, полученный в детстве, очень важен. "Не было бы того труда - наверное, и меня бы не было такого. И я бы не требовал от своих подчиненных соответствующего отношения к этому труду".
Президент также отметил, что не только в труде, но и в спорте старается подавать личный пример. "Никакая здесь не пиар-акция. Мне они сто лет не нужны", - заявил глава государства.
Министр образования Игорь Карпенко, реагируя на слова Президента, сказал: "Мы вернем такие понятия, как трудовая практика и обслуживающий труд, в программу воспитания. Думаю, что отрегулируем эти вопросы".-0-