Лукашенко ответил на предложение сократить число предметов в выпускных классах

2024-08-27 13:25
27 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко, отвечая на вопросы педагогов во время Республиканского педагогического совета, прокомментировал идею сократить число предметов в выпускных классах, передает корреспондент БЕЛТА.
Во время заседания совета педагоги подняли неоднозначный вопрос. Учитель русского языка и литературы Дятловской средней школы №3 Светлана Урбан заметила, что сегодня в старших классах организовано профильное обучение - это когда на повышенном уровне изучаются те предметы, которые после будут необходимы учащимся во время учебы в вузах.
На старшеклассниках лежит большая нагрузка, и они, по словам классного руководителя, часто задают вопрос: зачем им такое большое количество предметов, может, стоит предоставить им возможность выбирать только те дисциплины, которые будут необходимы для дальнейшего изучения?
Лукашенко предложил возродить трудовую практику для школьников Лукашенко назвал патриотизм фундаментом образования Лукашенко о методиках в образовании: какой букварь нужен тем, кто с пеленок держит в руках гаджет? Лукашенко: мы вкладываем и будем вкладывать средства в сферу образования "Хотя лично я придерживаюсь устоявшейся модели обучения, когда происходит подготовка выпускника с широким кругозором и умением анализировать происходящее", - сказала Светлана Урбан.
"Если вы, Светлана, в этом убеждены, то я думаю, что так оно и должно быть, ибо мы превратимся в тех американцев, с которых иногда смеемся, - ответил Александр Лукашенко. - Они знают свой город (относительно). Ладно, они не знают, где Беларусь. Они не знают, что такое Россия, где она, что она самая огромная страна, что там какой-то конфликт". Президент убежден, что человек, выходящий за порог школы, должен быть образованным по многим вопросам. "Поэтому вы абсолютно правы. Человек должен быть по-настоящему образованным, - подчеркнул глава государства. - Вы этот вопрос задали - я его вообще первый раз слышу. Я думал, у нас нет такой проблемы. А коль они появились, надо на корню это уничтожать. Наша школа должна давать если уже не огромные, обширные познания мира, но достаточные для того, чтобы жить в обществе и общаться с другими".-0-