Лукашенко на Республиканском педсовете спросил, стала ли школа храмом, и призвал не ретушировать проблемы

2024-08-27 11:33
27 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко после доклада министра образования Андрея Иванца на Республиканском педсовете поинтересовался, какие в сфере образования остаются проблемы и стала ли школа настоящим храмом в сознании учеников, передает корреспондент БЕЛТА.
"Помните, я сказал, что школа - это храм, и, переступая порог этого храма, ты должен отдавать себе отчет (прежде всего ученик). Это выполнено поручение? Школьники приходят в школу с трепетом, понимают, куда они пришли? Или на перемене дым столбом стоит? Есть это в школе или нет?" - поставил вопрос Президент.
Лукашенко: Беларусь живет в очень тяжелый период, вопрос "или - или" Лукашенко: как удержать страну, надо думать всем, и все начинается с учителей Лукашенко: мы ни в коем случае не должны уничтожить профтехобразование Лукашенко - учителям: мы хозяева в своей стране и никого не должны бояться
Он также потребовал от главы Минобразования обозначить и проблемные моменты, которые не были озвучены в докладе министра. "Сложилось впечатление, что нет проблем. Хотелось бы, чтобы вы перечислили эти проблемы. Перечислите, чтобы услышала педагогическая общественность", - сказал белорусский лидер.
Андрей Иванец отметил, что одна из важнейших задач - это воспитание на всех уровнях образования настоящего гражданина и патриота. Вторая задача - возвращать престиж профессии учителя. В этом плане принимаются меры, но необходимо вернуть сакральный смысл профессии учителя - то уважение и статус в обществе, которые были, считает министр.
Лукашенко: люди, работающие в сфере образования, должны быть безупречны Лукашенко прокомментировал ситуацию со школьной формой Лукашенко: мы вкладываем и будем вкладывать средства в сферу образования Лукашенко рассказал, как поменялось отношение общества к системе образования
Третье - необходимо понимать, что молодые люди - это не трудовой ресурс, а человеческий капитал. Поэтому процесс обучения необходимо рассматривать не через призму подготовки узкого специалиста для отрасли или предприятия, а в целом готовить к будущему развитию страны. Что касается отношения к школе, министр отметил, что за последние годы достигнуты серьезные результаты. Дисциплина и порядок обеспечиваются на хорошем и высоком уровне. И важно обращать внимание не только на учащихся, но и педагогов, которые были бы авторитетом для ребят.
Лукашенко заявил о попытках дискредитировать белорусскую систему образования Лукашенко: мы намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах Лукашенко: с целевыми направлениями стоит разобраться Лукашенко потребовал расширить возможности для способной молодежи реализовать себя в науке
Александр Лукашенко однозначно подчеркнул, что педсовет не должен быть формально-бюрократическим мероприятием, ведь, если не вскрывать и не обозначать проблемы, то они останутся.
"Без вас, учителей, не будет никого. И, самое главное, здоровья не будет. Если вы не научите в школе - врачей не будет", - заметил белорусский лидер.
Он предостерег Министерство образования от попыток что-то умолчать и скрыть ту или иную проблему. "У меня достаточно рычагов, форм и методов, чтобы достаточно глубоко изучить проблему", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Лукашенко высказался о недопустимом отношении к выпускникам, работающим по распределению
Лукашенко: надо более активно продвигать связку колледж - вуз Лукашенко предложил возродить трудовую практику для школьников Лукашенко предупредил об угрозе от опасного и агрессивного "воспитателя": нам брошен серьезный вызов
Президент обозначил несколько проблемных моментов, которые не прозвучали в докладе министра. Например, в нынешнем году сложился определенный недобор в вузы. И большинство из этого недобора - сельскохозяйственные специальности. На втором месте - специальности инженерно-технического профиля. "То, что нам крайне сегодня надо. Кушать все хотят. Человека надо накормить, одеть. А это - сельское хозяйство. А как завтра кормиться будем, во что одеваться будем. Все от земли. Почему здесь у нас недобор? Вы даже словом не обмолвились, - заметил белорусский лидер. - А инженеры… Как мы без инженеров завтра жить будем? Юристы и историки ни электромобили не создадут, ни атомную станцию не построят. То есть нужны прежде всего они - инженеры. А где они? А вы не сказали, что это проблема. Я просто экспромтом называю то, на что мы должны обращать внимание".
Лукашенко подтвердил планы к 2025 году выравнять зарплату работников образования со средней по стране Лукашенко о методиках в образовании: какой букварь нужен тем, кто с пеленок держит в руках гаджет? "Учитель - человек Президента". Лукашенко о престиже профессии  Лукашенко: существенных изменений в системе образования больше не будет, но местами нужна донастройка
Еще один аспект - трудовое воспитание. Министр докладывал, что в этом плане работа выстроена, и у многих школ есть приусадебные участки. Александр Лукашенко на это заметил, что такая практика есть далеко не во всех школах. "А, может быть, там каждой школе, начиная с вузов, а, может, с Министерства образования - каждому по колхозу?" - предположил глава государства.
Лукашенко потребовал радикально решить проблему бюрократической писанины в школах Лукашенко назвал патриотизм фундаментом образования  Лукашенко: искусственный интеллект не заменит живого учителя
Эту фразу Президента зал встретил аплодисментами.
Лукашенко ориентирует на подготовку специалистов, которые "умеют толкаться локтями" Лукашенко: в Беларуси создадут образовательный хаб мирового образца, не хуже Гарварда Лукашенко ответил на предложение сократить число предметов в выпускных классах "Поверьте, очень серьезный вопрос. Я вижу динамику. Да, мы достигли небывалых высот, никто об этом не думал 20 лет назад, что мы можем достичь этих высот. Но, если мы не увидим, что у нас формируются проблемы долгосрочного порядка, рухнем в ту же бездну, в которой были после распада Советского Союза. Мы это должны видеть. И не надо это ретушировать, не надо это скрывать", - призвал глава государства.-0-
Иванец: национальная модель образования отвечает перспективным потребностям общества и государства Иванец: все школы получили паспорта готовности
"Резервы еще есть". Иванец о росте экспорта образовательных услуг
Директор сельской гимназии: задачу привлечения кадров позволяет решить ранняя профориентационная работа Директор минского колледжа предложила создавать учебные участки на крупных предприятиях Ректор гомельского вуза: мы не просто взаимодействуем с базовыми предприятиями, а готовим кадры вместе Представитель гродненского вуза: важная задача - формирование у студентов гордости за страну