На должность генерального директора "БЕЛАЗа" был согласован нынешний заместитель гендиректора - технический директор предприятия Сергей Лесин.
"Сергей Иванович, падения не будет?" - спросил Александр Лукашенко."Предпринимаем меры, чтобы к концу года сохранить темпы, которые были набраны в предыдущие три", - сказал Сергей Лесин."Там темпы были неплохие", - заметил Президент.
"Сейчас требует нашего особого внимания шахтная тематика. Мы опытные образцы из Могилева (речь о производстве подземных самосвалов. - Прим. БЕЛТА) переводим на основную площадку, чтобы ускорить эту работу. По вагонам мы хорошо идем в этом году: 800 вагонов на экспорт предполагается. По головной площадке - это диверсификация видов продукции: это тяжелый гидравлический экскаватор, это тяжелый 70-тонный грейдер - техника, аналогов которой ни в Китае, ни в России нет. То есть, расширяя линейку, мы нацелены на то, чтобы сохранить объемы даже при снижении рынка карьерных самосвалов", - очертил планы руководитель завода."Но, Сергей Иванович, чтобы это не было далекой перспективой. Вы правильно говорите: надо опытные образцы брать на головное предприятие и производить, продавать. Но не забудьте о качестве. Мы можем быстро начать это все производить, а потом будете метаться по всему миру и приводить в порядок", - предупредил глава государства.Во время общения с журналистами Сергей Лесин подчеркнул, что западные санкции стали в том числе оценкой значимости предприятия: "Действительно, это обстоятельство (санкции. - Прим. БЕЛТА), которое создает дополнительные сложности в части развития предприятия. Но внесены мы были (в санкционный список. - Прим. БЕЛТА) 21 июня 2021 года. Считаю, это высокая оценка со стороны западных конкурентов нашей компании как компании, которая формирует экономическую безопасность нашей страны. Весь наш коллектив горд этим. И мы в принципе с высоко поднятой головой все эти проблемы, которые были нам созданы, преодолели. Это уже точно. Никаких сомнений в том, что мы состоялись в части работы с ограничениями, нет". По словам нового гендиректора, "БЕЛАЗ" успешно работает и активно модернизирует основную площадку в Жодино, реализует крупные инвестпроекты в Витебской, Брестской, Минской областях на дочерних компаниях, а также в Могилеве."Очень хорошие результаты мы получили по 2023 году. Мы росли, начиная с 2021 года, очень серьезными темпами. Практически 200%, если говорить за трехлетний период. Конечно же, планка задана высокая. Но в этом году и Президентом поставлена задача, и мы перед собой ее такой видим, - сохранить достигнутые темпы и объемы", - подчеркнул Сергей Лесин.
Говоря о перспективах, он рассказал о планах по увеличению присутствия предприятия на рынках и расширению ассортимента продукции. "Мы уже это делаем в шахтной технике - там, где мы были не так широко представлены. Но на фоне санкционных ограничений российский рынок в этой части освободился, у нас появились возможности, которые мы с прошлого года используем. Мы уже опытную эксплуатацию образцов провели. Знаем, что изменить, что добавить. Уже на этапе подписания серьезных контрактов на 2024-2025 годы в этой области", - заявил руководитель предприятия.Развивается и производство железнодорожных вагонов в филиале завода в Могилеве: "Радует объемами, экспортными поставками. Наша могилевская площадка также модернизируется. Уже вводятся в эксплуатацию новые окрасочные комплексы. Механическая обработка корпусных деталей - оборудование линии уже в закупке и где-то в монтаже".Таким образом, за счет повышения надежности, качества техники и освоения новых ниш предприятие видит перспективу своего качественного развития. Что касается новых ниш, Сергей Лесин конкретизировал: "Шахтная техника - в короткой перспективе. В средней перспективе - гидравлические экскаваторы, которые никто не производил на постсоветском пространстве, тяжелые грейдеры свыше 70 т - также очень редкий в части производства продукт. Это наше будущее - не только карьерные самосвалы, но и сопутствующие продукты".По словам гендиректора, в сегменте шахтной техники "БЕЛАЗ" ориентируется на тяжелый класс. "Это самосвалы, грузоподъемностью 30-50 т, и это погрузочно-доставочные машины грузоподъемностью 16-17 т. В этом классе либо западная техника, либо мы. Наши китайские партнеры там не представлены", - отметил он.Отвечая на вопрос об импортозамещении отдельных узлов, Сергей Лесин привел данные, что в среднем порядка 70% в составе производимых машин - это белорусско-российские комплектующие и материалы. Остальное закупается в дружественных странах. "Тем не менее, мы работаем над тем, чтобы иметь у себя в линейке технику, которая близка к 97-99% в части локализации в Беларуси и России. И такие образцы есть. Но пока эта работа в процессе, и чтобы на 100% покрыть весь наш продуктовый портфель нужно время", - сказал руководитель предприятия.-0-