Какими будут новые "Дороги Беларуси"? Вот что требует Лукашенко в дорожном строительстве
2024-10-21 15:35
"И один из основных вопросов - это расселение населения, стремящегося жить и работать в городе-герое Минске. Я уже не единожды говорил, что перенаселение Минска - это не в пользу тех людей, которые живут в Минске. В том числе не в пользу тех, кто хочет приехать в Минск", - отметил Александр Лукашенко.
Негативные последствия от перенаселения городов, по словам Президента, можно увидеть на примере соседних государств, особенно российской столицы. По официальной информации, в Москве проживает около 13,1 млн человек. Однако реальное количество людей, единовременно проживающих в мегаполисе, составляет 15 млн человек. А по некоторым данным, и все 20. "Сплошные пробки, необходимость строительства в огромных масштабах развязок, дорог и так далее. Что приятного для человека жить в этой железобетонной "одежде", и кругом автомобили, автомобили, автомобили", - сказал Президент.В то же время для жителей городов-спутников наличие такой транспортной системы будет большим плюсом, ведь до столицы они смогут добраться буквально за 15 минут.
"Мы, конечно, там (в городах-спутниках. - Прим. БЕЛТА) будем и рабочие места создавать, но некоторые будут стремиться в Минск на работу и по другим вопросам. Поэтому надо создавать нормальное не только автомобильное, но и железнодорожное, и прочее сообщение. Знаю, что и струнный транспорт разрабатывается, много разработок в мире уже есть. Поэтому в этом направлении нам надо двигаться, и в следующей пятилетке вопросы городов-спутников, особенно для Минска, мы должны решить. Это должна быть отдельная программа или подпрограмма в программе "Дороги Беларуси", - поручил глава государства.О международной магистрали Москва - Брест
Но главная цель государственной программы - это все же поддержание в хорошем состоянии основных автотрасс республики. Эта работа ведется в плановом режиме, и в целом осталось достроить буквально пару дорог международного значения.
"Крупные дороги мы построили, с областными центрами из Минска мы имеем хорошую связь, - констатировал Александр Лукашенко. - С Президентом России Владимиром Путиным мы договорились, что в ближайшее время обсудим вопросы строительства скоростной магистрали через Беларусь из Москвы на запад. До Бреста по крайней мере. Если западники захотят в этом участвовать, будем до Берлина работать. Нет - до Бреста и в обратном направлении на восток. Это, можно сказать, уже вопрос предрешенный".В то же время Президент подчеркнул, что автомобильные дороги не ограничиваются важными международными и республиканскими трассами. Следующий этап - привести в порядок дороги от областных до районных центров. Конечно, в таких местах необязательно организовывать четырехполосное движение, но состояние автомобильных дорог должно быть на высоком уровне, требует Президент.
Лукашенко требует привести в порядок дороги между районными центрами и агрогородками
Затем необходимо районные центры связать с агрогородками. "Наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены. Они этого заслуживают. Поэтому в этой большой программе надо предусмотреть строительство дорог от районных центров до всех агрогородков", - сказал глава государства. Более половины дорог уже есть, но их надо модернизировать и привести в порядок, поручил он.Сколько стоит строительство и ремонт дорог
Президент обратил внимание, что строительство и ремонт дорог - это немалые деньги. По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы провести текущий, то есть ямочный ремонт одного километра дороги, требуется Br350 тыс. А на полную реконструкцию, когда из двух полос делают полноценные четыре, - в среднем Br10 млн."Мы тратим деньги, которые платят перевозчики, транспортируя грузы в основном по международным магистралям, основным республиканским дорогам. Мы с них берем деньги и вкладываем в дорожную сеть. В том числе и из бюджета. И если мы не будем основные трассы поддерживать в нормальном состоянии, к нам никто не поедет. Значит, не будет денег вообще на дорожное строительство. Поэтому люди должны понимать, что мы торопимся и прежде всего строим, приводим в порядок и ведем ремонт на этих основных трассах. Каждый год. И будем это делать, потому что они приносят нам деньги", - пояснил глава государства.Не так давно во Дворце Независимости обсуждалась и государственная программа "Строительство жилья". Особое внимание власти планируют уделить арендным квартирам.
Но глава государства напомнил еще об одном своем поручении: "Надо все-таки наших белорусов медленно разворачивать, подталкивать к тому, чтобы они в селах, неперспективных деревнях или хуторах, где угодно, покупали участки. Это все-таки почти полгектара участок. А есть много участков, где никогда люди не жили, но там можно построить жилье. И богатых людей достаточно, небогатых, но желающих построить жилье в деревне, чтобы дети у них по траве могли ходить босиком каждый год. Надо подталкивать их к этому и создавать соответствующие условия".Эти вопросы, добавил Александр Лукашенко, необходимо учесть при формировании госпрограммы на следующую пятилетку.Сколько дорог ремонтируют в БеларусиПрезидент поинтересовался, как решаются поставленные перед правительством задачи в части строительства и ремонта дорог, а также по развитию транспортной инфраструктуры между столицей и городами-спутниками.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.