Эффект Союзного государства мог бы быть гораздо весомее - Андрейченко
10 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Эффект Союзного государства мог бы быть гораздо весомее. Такое мнение высказал сегодня первый заместитель председателя Парламентского собрания Союза Беларуси и России, председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко на пятидесятой сессии Парламентского собрания, передает корреспондент БЕЛТА.
"Эффект Союзного государства мог бы быть гораздо весомее. Нас беспокоит целый ряд моментов, когда затраченные усилия оказываются не столь эффективными, как ожидалось", - отметил Владимир Андрейченко.
По его словам, уже который год подряд критикуется механизм принятия союзных программ. "Он забюрократизирован настолько, что, когда программа наконец-то принята, ее актуальность начинает вызывать серьезные сомнения, - сказал спикер. - Успешно конкурировать сегодня может только тот, кто владеет технологиями даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня и создает товары с высочайшей добавленной стоимостью. На деле же мы нередко наблюдаем, когда ведомственные интересы или интересы некоторых субъектов хозяйствования создают искусственные барьеры на этом пути".
В качестве примера Владимир Андрейченко привел совместную белорусско-российскую программу в сфере нанотехнологий "Электронмаш 65". В соответствии с ней белорусский концерн "Планар" должен производить уникальное оборудование для российских и белорусских предприятий. "Казалось бы, выгода очевидна. Это импортозамещение, стабильность поставок, обеспечение безопасности и секретности при производстве микросхем. Программа согласована практически всеми заинтересованными сторонами. Однако целых два года дело не двигается с мертвой точки из-за позиции одного из министерств. В результате российские предприятия должны покупать эту продукцию в Евросоюзе или Америке", - заметил Владимир Андрейченко.
Он привел и другой факт: два года назад приняли решение о применении промышленных субсидий с учетом расширения производственной кооперации. "Комбайны "Гомсельмаш" - типичный пример такой кооперации: двигатели из Ярославля, радиаторы из Оренбурга, материалы российских заводов, сборка в Брянске. Но если для кормоуборочных комбайнов вопрос субсидий согласован, то для зерноуборочных "Ростсельмаш" это согласование заблокировал. В итоге потери несут и предприятия кооперации, и сельхозпроизводители", - подчеркнул спикер.
Председатель Палаты представителей полагает, что бюрократические барьеры - одна из причин, по которой из года в год растут объемы неиспользованных бюджетных средств. "Но даже своевременное и полное финансирование порой приводит к противоположному результату. Яркий пример тому - программы "Дизель", "Союзный телевизор", "Электронная пластиковая карта", "Швейные машины". На них потрачены немалые деньги, но обещанный эффект не достигнут. Разработка нормативно-правовых актов, способных решить проблему нецелевого использования средств союзного бюджета, идет крайне медленными темпами. И, таким образом, проблема повышения эффективности контроля, в том числе парламентского, остается актуальной", - сказал он.
Владимир Андрейченко считает, что в устранении отмеченных недоработок и ускорении интеграционных процессов свое веское слово могут и должны сказать союзные парламентарии как непосредственные выразители интересов граждан. "Ведь кроме чисто экономической отдачи реализация перспективных проектов - это наглядная демонстрация преимуществ Союзного государства и привлекательности идеи интеграции как таковой. Отсутствие результатов дискредитирует эту идею в глазах людей. Надо занимать в устранении проблем более решительную позицию", - подчеркнул спикер.-0-