Какой будет новая "Золушка" в Большом? Узнали у балетмейстера Константина Кузнецова
2024-06-24 17:45
В июле на сцене Большого театра состоится премьера балета Сергея Прокофьева "Золушка". Великая музыка нашла свое воплощение в оригинальной балетмейстерской версии Константина Кузнецова и Юлии Дятко. Они уверены: старая добрая сказка, рассказанная в танце, будет интересна и детям, и взрослым. Беседуем с хореографом, балетмейстером-постановщиком народным артистом Беларуси Константином Кузнецовым об интерпретации знаменитого балета, карьере танцовщика и сложностях работы в паре.
- Вы работаете в дуэте с супругой Юлией Дятко. Часто спорите по поводу творческих моментов?
- С одной стороны, сложность работы в паре в том, что периодически возникают острые моменты. С другой стороны, в тандеме вариативность творческого процесса гораздо выше, рождается больше решений. Есть такое понятие, как выгорание: когда ты вроде делаешь все возможное, но в какой-то момент начинает казаться, что себя исчерпал. Но тут у твоего соавтора рождается свежая идея, и ты снова в деле! Что мне мешает сегодня сделать Каренина лузером, а завтра страдальцем? - За вашими плечами немало сыгранных ролей. Какие самые любимые? Возможно, Каренин или Модест Алексеевич?- Каренина мне позволили станцевать всего один раз. Ну да ладно. Мне жалко артистов, которые говорят: "Это моя любимая партия". Всегда хочется уточнить: а остальные что? Поэтому я на вопрос о любимой партии стараюсь выкручиваться ответом: "Не станцованная". Есть партии, которые нравятся, есть те, что не совсем по душе или совсем не мое, их нужно исполнять, если ты профессионал - в конце концов, это твоя работа. Хотя бывает и наоборот: хочешь попробовать определенную роль, но ее не предлагают. А я никогда не выпрашивал партии. Никогда.- От танцора зависит, какими глазами будет смотреть зритель на героя? Для одних тот же Каренин - лузер, рогоносец, сухарь, а для других - благородный дворянин, государственный муж, образцовый отец...- Я профессиональный исполнитель, танцовщик. Что мне мешает сегодня сделать Каренина лузером, а завтра страдальцем, развернув смысл образа на 180 градусов? Профессионал в любой партии найдет для себя что-то интересное. Это ремесленник представит Каренина лузером и будет "тащить" такой образ два десятка лет. Даже Модеста Алексеевича (балет "Анюта". - Прим.) можно представить по-разному - от симпатяги, который вызывает некоторую снисходительность, до мерзкой твари. Поэтому я не лукавлю, когда говорю, что не могу назвать одну любимую партию - если работаю над образом, буду выжимать из него максимум.Кстати, восприятие образа у танцовщика и публики не всегда совпадает. Я могу сколько угодно изображать героя-любовника в "Жизели", а зритель скажет: "Господи, что это за слабохарактерное чмо на сцене?!". То, что мы не совпали с залом флюидами, - живой процесс. Моя задача как артиста - убедить зрителя в верности своей редакции на сегодняшний момент. "Помню, как мама обижалась"- Вы в 10 лет уехали из Смоленска учиться в Минское хореографическое училище. Фактически вам еще ребенком пришлось стать довольно самостоятельным. Не кажется, что детства как такового и не было?- Годы в хореографическом училище - одни из лучших в жизни. Воспитатели были замечательными людьми, мудрыми, заботливыми. Правда, когда мы немного повзрослели, старались от этой всеобъемлющей опеки увиливать. В общежитии старшие ребята нас научили стирать, утюжить, мыть посуду. Большую часть времени занимали занятия, улицу чаще всего видел через окошко. Но меня это не тяготило.Безусловно, родителям хорошо, когда сын находится рядом. Но в таком случае непонятно, как бы сложилась моя жизнь. Помню, как мама обижалась, когда видела: ее ребенок во время летних каникул зачеркивает в календаре дни, оставшиеся до отъезда в Минск. А я ничего не мог с собой поделать: тянуло сюда, потому что здесь было интересно. Театр, сцена, училище, одноклассники - это и было моей жизнью. Мы понимали, что все эти восемь лет учимся чему-то особенному и вытянули счастливый билет.- А не случается ли потом трагедия, если мальчик с детства считает себя таким особенным, а потом у него балетная карьера не складывается?- В нашем классе во время учебы в хореографическом училище с такими ребятами не сталкивался. А в театрах видеть приходилось. Ничего, кроме как открывать ногами кабинет, такие артисты не умели. Но со временем им пришлось снять корону и вернуться на землю. Настоящими звездами становятся те, у кого есть не только талант, но и характер. Невероятное трудолюбие, постоянный контроль над собой, высокая степень дисциплины, самоограничения и большое терпение - все это неотъемлемая часть нашей профессии.| Елена ЕЛОВИК, газета "7 дней". Фото Михаила ГРИДАСОВА и БЕЛТА.
Читайте также:
Протоколы на папиросной бумаге. Какими были первые годы Белорусского союза композиторов?Сола для цымбалаў. Як музычны інструмент стаў сімвалам беларускай культуры?Война и мир Евгения Тикоцкого. Что на самом деле известно о знаменитом композиторе?
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.