Как шьют красивую одежду? Все этапы производства "Центра моды" в одном материале

2023-07-13 18:30
Сейчас сложно в это поверить, но "Центр моды" начинался в далеком 1948 году с маленькой лаборатории. В ней собрались талантливые художники, дизайнеры, конструкторы и начали заниматься созданием моды. - Все, что считалось красивым и отличным от лишений военных лет, естественно, было чем-то особенным. Заведение быстро получило популярность и стало стремительно развиваться. В первые годы оно работало исключительно как ателье на пошив. Правда, разрабатывалось много моделей - порядка 600 в год, - рассказал ведущий художник-модельер "Центра моды" Антон Ярощик.
Уже к 1952 году этим ателье заинтересовались предприятия страны и начали посещать показы. Смотрели, что актуально, модно и можно перенять себе. Лаборатория моды стала трендсеттером сначала в Белорусской ССР, а затем и за ее пределами. - Сейчас, когда мы создаем коллекции, все начинается с мудбордов, которые готовит коммерческая служба, - описала процесс директор "Центра моды" Елена Дегтерева. - Они анализируют рынок, спрос, совместно с дизайнерами изучают тренды в моде. Формируют такую "наборку" предметов одежды и цветовую гамму и создают некую ассортиментную матрицу, которую нужно подготовить к сезону.

На основании превью, отобранных с учетом направлений моды и цветовой гаммы, дизайнер готовит эскизы. Проходит эскизный художественно-технический совет с коммерческой службой, дизайнерами, производством. Там решают, какие изделия брать для проработки образцов.
Через 20 лет ателье стало очень популярным, и для него возвели здание, в котором и по сей день находится "Центр моды". Уже большое количество специалистов разрабатывали ассортимент от одежды до обуви. К 70-м это уже был "тотальный" центр разработки, а к 1974 году все предприятия страны работали по лекалам Дома моделей. Большую популярность ему своими показами и выставками принесли два художника. Это семья известных на весь Советский Союз и за его пределами дизайнеров Инны и Владимира Булгаковых.

- Дизайнер сначала разрабатывает технический рисунок и дает задание с привязкой к ткани конструктору. Конструктор совместно с портным и дизайнером начинает заниматься отработкой коллекции, - описала Елена Дегтерева. - Это самый длительный творческий процесс. Чтобы изделие сидело идеально, нужно множество примерок, все элементы сметываются вручную. Если это сложное изделие, иногда отрабатывается макетным способом. Образцы доводят до готового вида, а затем всю коллекцию рассматривают на художественно-техническом совете. Каждый образец оценивает команда специалистов. Есть даже такие карты, в которых по каждой модели отмечают свое мнение в части дизайна, технологичности, конструктивности. Бывают работы, которые прямо с первого худсовета принимаются без замечаний. А некоторые образцы приходится дорабатывать. Среди критериев - практичность, современность и приемлемая цена.

- Иногда бывает очень сложно воплотить идею дизайнера, - поделилась директор. - Технологи придумывают различные способы, и они не всегда эффективны для реализации: изделие получается очень дорогое. Все эти вопросы мы решаем. Одна из традиций, которую продолжает "Центр моды", - проведение каждый год направляющих семинаров для дизайнеров, конструкторов, маркетологов. Собирая заинтересованных, центр презентует им прогнозы трендов на будущие сезоны. Первые встречи проходили еще в Доме моделей в Советском Союзе.

- Это помогает находить направление, потому что мы тоже следим за трендами, используем их, адаптируем под нашего клиента, - рассказал Антон Ярощик. - Тренд используется не в чистом виде, а именно через какое-то переосмысление, через переработки и проработки. Так получаем тот продукт, который любит покупатель. После того как образец утвержден, он уходит в массовое производство: расписываются ткани, заказывается фурнитура, уточняются размерные шкалы, сезонность. Случается и так, что на этом этапе понимают, что изделие будет уместно в другое время, и его "отправляют" на другой сезон. Затем у конструктора появляется новая работа.

На базе лекал для первого образца он по заданной шкале создает градацию. По ней позже делают раскладки, чтобы детали рационально разместились на полотне и не оставалось лишних лоскутов. Затем идут этапы раскройки и маркировки, и материалы "поднимаются" на производство, где швеи собирают готовые вещи. Но и это еще не все! Отшитые вещи тоже нуждаются в обработке - например, влажной, утюгом, развешивании ярлыков. Отдел качества проверяет, все ли в порядке. Только после этого вещи отправляются на склад готовой продукции. Кладовщик формирует размерные ряды. И затем, наконец, делаются отгрузки заказчикам и торговым объектам.

- Сегодня "Центр моды" развивает собственный бренд. Несмотря на все сложности, которые пришлось пережить нашему предприятию, мы даже по сравнению с докризисным 2019 годом выросли в объемах почти в три раза, - подчеркнула Елена Дегтерева. - Активно работаем на рынок Российской Федерации. У нас там очень крупные оптовые партнеры, магазины, с которыми сотрудничаем. В Беларуси фирменных магазинов два, оба находятся в Минске. Одна из локаций имеет необычный формат: в первом зале можно увидеть новинки, во втором - подобрать себе что-то из остатков коллекций прошлых лет. Также там можно найти те образцы, которые отклонил художественно-технический совет. Качества они достойного, к тому же пошиты в одном экземпляре. Чем не индивидуальный образ? | Подготовлено по видео БЕЛТА, скриншоты видео. Читайте также: Седьмая жизнь Большого. Честный рассказ о том, как строили и реконструировали театр Дыван, паўдыван і макатка. Што такое маляванкі і чаму яны сёння так многа каштуюць? На заре карьеры ему светил волчий билет. Почему художника Щемелева долго не признавали?