В Национальном центре маркетинга рассказали о перспективах продвижения белорусских товаров в Египет

2022-04-14 20:51
14 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Национальном центре маркетинга МИД рассказали о перспективах продвижения белорусских товаров в Египет, сообщает корреспондент БЕЛТА. Египет является региональным экономическим лидером среди стран Ближнего Востока и Африки с масштабным рынком и высокими темпами развития. Страна занимает 44-е место среди крупнейших мировых импортеров. В 2020 году ВВП Египта составил $363,1 млрд, а совокупный объем импорта - $60,3 млрд. Основными статьями импорта страны являются нефть и нефтепродукты, пшеница, кукуруза, лекарственные средства, транспортные средства, отрубы крупного рогатого скота мороженые, изделия из черных металлов, хвойные лесоматериалы, шины и ряд иной продукции.
Структура белорусского экспорта в Египет разнообразная, ее основу составляют металлопродукция, тракторы и седельные тягачи, запчасти к ним, рентгеновская аппаратура, калийные удобрения, шины, молоко и сливки, кислоты поликарбоновые, фанера, бумага, строительные материалы. В 2021 году двусторонний товарооборот Египта и Беларуси составил $62,68 млн, в том числе белорусский экспорт - $41,77 млн. Учитывая, что Египет является одной из стран, с которыми ЕАЭС ведет переговоры о свободной торговле, для Беларуси открывается возможность по поставке в страну различной продукции на более выгодных условиях, в частности продовольственной продукции, сельскохозяйственной техники и транспортного оборудования. В Национальном центре маркетинга отметили, что Египет является крупным импортером продовольствия (ввиду увеличения спроса растущим населением), и поэтому ключевой задачей правительства страны является обеспечение продовольственной безопасности, которая в настоящее время решается в том числе благодаря импортным поставкам. Это позволяет рассматривать Египет как перспективный рынок для белорусских экспортеров, в том числе для увеличения поставок в страну молока, сливок сгущенных с добавлением сахара, сливочного и растительного масла и других продуктов питания. Временное прекращение поставок товаров из Украины, производимых в Беларуси (металлопродукция, продукты питания, корма и др.) также позволяет нарастить белорусский экспорт в Египет.
При выходе на рынок Египта белорусским предприятиям необходимо учитывать наличие конкуренции со стороны основных торговых партнеров страны (ЕС, Африка и Ближний Восток) и применять более гибкие варианты сотрудничества. Для детального изучения рынка Египта с целью определения потенциала выхода необходимо рассматривать конкретный вид продукции с точки зрения динамики поставок, темпов роста импорта, тарифного регулирования, конкурентной среды, стоимости продукции на рынке. Для поиска деловых партнеров предприятиям целесообразно принимать активное участие в специализированных выставках.-0-