Удельный вес потребкооперации в розничном товарообороте за 5 лет сократился почти в 2 раза - КГК

2019-10-23 12:34
23 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. За 5 лет удельный вес организаций потребкооперации в розничном товарообороте сократился почти в 2 раза. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя Комитета государственного контроля Дмитрий Баско сегодня перед заседанием коллегии КГК по результатам проверки организаций потребкооперации, передает корреспондент БЕЛТА. "В последние годы организация потребкооперации теряет позиции, уступая свою нишу более предприимчивым конкурентам, это касается и торгового обслуживания на селе. Если в цифрах, то розничный товарооборот с 2014 года сократился более чем на 30%. За последние 5 лет практически вдвое сократился удельный вес потребкооперации в розничном товарообороте страны", - сказал Дмитрий Баско.
Он напомнил, что проблемные вопросы работы потребкооперации были рассмотрены на совещании у главы государства еще в 2013 году, тогда же были даны соответствующие поручения правительству, Белкоопсоюзу, облисполкомам. "Определенная работа проведена, но нельзя сказать, что приняты достаточно эффективные меры. Контрольно-аналитические мероприятия, проведенные комитетом, показывают, что в отрасли существует достаточно много негативных тенденций и недостатков, имеют место факты нарушений требований законодательства, бесхозяйственности, коррупционных проявлений и, как следствие, невыполнение ключевых показателей и отдельных поручений главы государства", - пояснил зампредседателя КГК. Недостатки установлены практически во всех регионах страны. Как правило, нарушения связаны с реализацией продукции с истекшим сроком годности. В ряде случаев ассортимент товаров не соответствовал запросам потребителей: некоторые организации закупают продукцию, которая не продается и лежит мертвым грузом на складах и полках. Есть нарекания и по организации выездной торговли (автомагазинов). Причинами такого состояния дел в потребкооперации зампредседателя КГК назвал убыточность организаций и их закредитованность. "Четверть выручки уходит на погашение кредитов. Также, на мой взгляд, в отрасли существует определенный кризис предприимчивости: не используются прогрессивные методы торговли и стимулирования продаж, в дефиците принятие эффективных управленческих решений", - заключил Дмитрий Баско.-0-