Удельный вес отечественного продовольствия в 2020 году планируется увеличить до 85%

2016-06-17 09:41
17 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Удельный вес продовольственных товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота в 2020 году будет составлять не менее 85%. Это предусмотрено проектом программы социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы, который будет обсуждаться на пятом Всебелорусском народном собрании, сообщает корреспондент БЕЛТА. В проекте программы отмечается, что развитие потребительского рынка будет направлено на максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах преимущественно отечественных производителей. В этих целях предусматриваются совершенствование торговой сети путем формирования оптимального соотношения крупных розничных торговых сетей и магазинов шаговой доступности; внедрение новых форм продажи товаров (торговли по образцам, через интернет-магазины). Кроме того, предполагается стимулирование производства и продаж отечественных товаров и услуг; расширение и обновление обязательного ассортиментного перечня отечественных товаров, а также сферы применения безналичных расчетов с использованием современных электронных платежных инструментов и средств платежа.
Реализация намеченных мер по развитию торговли позволит повысить обеспеченность населения торговой площадью с 551 до 620 кв.м на 1 тыс. человек, увеличить долю интернет-торговли в розничном товарообороте до 3,5%. В сфере общественного питания будет продолжена работа по оптимизации его инфраструктуры, развитию сети объектов быстрого обслуживания с белорусской национальной кухней, внедрению современных технологий приготовления пищи, активному развитию придорожного сервиса. Выход на качественно новый уровень развития рынка туристических услуг будет обеспечен посредством развития наиболее перспективных видов туризма (культурно-познавательного, медицинского, оздоровительного, спортивного); ослабления визовых требований для въездных туристов в целях привлечения большего количества иностранных гостей; повышения качества обслуживания туристов на основе внедрения международных стандартов. Планируется внедрять передовые технологии и инструменты в систему продвижения туристических услуг Беларуси на мировом рынке; использовать механизм государственно-частного партнерства для вовлечения отечественных и зарубежных инвесторов в развитие туристической инфраструктуры.-0-
Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы
Программа будет принята после широкого общественного обсуждения на пятом Всебелорусском народном собрании.