Удельный вес госзакупок в Беларуси составляет около 5-7% ВВП
2017-06-13 14:12
13 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Удельный вес госзакупок в Беларуси составляет около 5-7% ВВП, заявил начальник главного управления государственных закупок Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Павел Жуковский на онлайн-конференции в пресс-центре БЕЛТА.
"Удельный вес государственных закупок в ВВП страны составляет около 5-7%. В 2016 году стоимость заключенных договоров на государственную закупку составила порядка Br6,5 млрд, или $3,3 млрд, что составляет порядка 7% от ВВП Беларуси", - отметил Павел Жуковский.
По его словам, закупочная деятельность в Беларуси ориентирована на обеспечение организаций товарами (работами, услугами), исходя из их потребностей (существующих (фактических) и перспективных) посредством подготовки и оформления необходимых документов, получения информации для целей проведения соответствующих конкурентных или неконкурентных процедур закупок.
"Действующее законодательство в области государственных закупок направлено на развитие конкуренции, на противодействие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок, а также, что является немаловажным, способствует эффективному расходованию бюджетных денежных средств", - сказал Павел Жуковский.
Он подчеркнул, что все виды конкурентных процедур государственных закупок проводятся в электронном виде. Проведение процедур госзакупок, а также участие в таких процедурах осуществляется посредством электронной цифровой подписи.
Павел Жуковский также отметил, что Беларусь - единственное государство - член ЕАЭС, в котором электронную цифровую подпись может получить как резидент, так и нерезидент.
"Проведение процедур государственных закупок в электронном формате делает данный процесс открытым, гласным и прозрачным, тем самым привлекая широкий круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в них", - подытожил он.-0-
Все материалы конференции можно прочитать по ссылке
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.