Специалист: количество обращений в МАРТ, связанных с интернет-торговлей, не увеличилось
2023-06-02 14:23
2 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество обращений в МАРТ, связанных с интернет-торговлей, не увеличилось. Об этом рассказала
в пресс-центре БЕЛТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает корреспондент БЕЛТА.
"Не скажу, что количество обращений в МАРТ, а также в местные исполнительные и распорядительные органы, связанных с интернет-торговлей, увеличилось. Отмечу, что количество интернет-магазинов и количество обращений граждан взаимосвязаны, поэтому они растут параллельно друг другу. Таким образом, мы не можем говорить о том, что правонарушений при покупках в интернете стало больше. Такая же тенденция наблюдается и в стационарной торговле", - пояснила Инна Гаврильчик.
При этом специалист обратила внимание на нарушения при продаже товаров в социальных сетях и выделила этот сегмент в отдельную группу.
"Такая торговля не подпадает под закон "О защите прав потребителей". Как правило, одно физическое лицо покупает товар у другого физического лица, которое в большинстве случаев осуществляет нелегальную предпринимательскую деятельность. Здесь важно подчеркнуть, что это не относится к ремесленникам и самозанятым. При этом продавцы интернет-магазинов и субъекты торговли не имеют права продавать товары через социальные сети, а могут их только рекламировать", - заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ.
Также Инна Гаврильчик рассказала о самых популярных сферах, в которых потребители чаще всего обращаются в государственные органы за помощью. По ее словам, это сфера торговли, общественного питания, бытовых услуг, платных услуг и услуг ЖКХ. "Поскольку именно этими услугами пользуется большее количество потребителей нашей страны, обращений здесь тоже больше", - отметила специалист.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.