Сотрудничество с торговыми сетями позволяет белорусским предприятиям полностью загрузить производство и не работать на склад
2015-08-12 10:16
12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сотрудничество с торговыми сетями позволяет белорусским предприятиям полностью загрузить производство и не работать на склад. Такое мнение высказали участники круглого стола "СТМ розничных сетей: качественный товар по низкой цене и мощный фактор развития отечественных предприятий" в пресс-центре БЕЛТА.
Производство товаров собственных торговых марок розничных сетей дает белорусским производителям возможность получить гарантированные заказы на среднесрочный и даже долгосрочный период, что позволяет не работать на склад и в конечном итоге улучшает и экономические показатели предприятия. Также это позволяет полностью загрузить производственные мощности, что, в свою очередь, способствует уменьшению себестоимости продукции, считают участники круглого стола.
По мнению генерального директора СОАО "Коммунарка" Ивана Данченко, производство товаров СТМ является гарантией загруженности производственных мощностей. "Большой доходности на производстве товаров СТМ не имеешь - по сути, это производственная себестоимость. Но при этом предприятие не работает на склад, вся произведенная продукция имеет гарантированный сбыт, - отметил руководитель ведущего кондитерского предприятия страны. - При работе с "Еврооптом" мы убедились: торговая сеть берет на себя затраты по созданию и продвижению произведенной продукции. Дизайн упаковки, рекламу, презентации и дегустации продукта - все это делает розничная сеть. А поскольку мы, производители, не несем этих затрат, то, следовательно, можем снизить цену на продукцию".
Выпуск товаров под собственной торговой маркой "Евроопта" выгоден и ОАО "Бархим". Как отметил заместитель директора предприятия по коммерческим вопросам Александр Аверьянов, производитель в этом случае получает возможность стабильного сбыта продукции без затрат на продвижение. "Сотрудничество с сетью "Евроопт" обеспечивает нашему предприятию дополнительные объемы продаж и, как следствие, более полную загрузку наших производственных мощностей. В 2014 году было произведено и реализовано 1093 т стирального порошка торговой марки Helen. Кроме того, "Евроопт" реализует значительное количество продукции, выпускаемой под маркой "Бархим". Совокупный объем реализации продукции нашего предприятия в сети "Евроопт" в 2014 году составил 23% от общей реализации продукции на внутреннем рынке. Из них около 16% - это СТМ. Согласитесь, для любого предприятия это очень серьезный объем", - подчеркнул он.
Коммерческий директор СООО "Малиновщизненский спиртоводочный завод - "Аквадив" Николай Белевич рассказал, что преодолеть спад производства и снижение спроса, которыми характеризуется обстановка в отрасли в нынешнем году, предприятию помогло в том числе сотрудничество с торговой сетью "Евроопт". В прошлом году для этого розничного оператора были разработаны четыре вида собственных торговых марок. В результате за 2014 год для торговой сети было отгружено более миллиона бутылок продукции СТМ. "А в нынешнем году список проектов пополнился еще шестью видами алкогольной продукции разного номинального объема. И с января по июль в сеть было отгружено около 1, 7 млн бутылок. Что и позволило нам не только сохранить, но и увеличить объем производства", - сообщил эксперт.
Генеральный директор СОАО "Коммунарка" убежден, что белорусским производителям необходимо очень внимательно присмотреться к открывающимся возможностям работы с розничными сетями, ведь в этом случае они получают прекрасную площадку для реализации своей продукции. "Сеть "Евроопт" - розничный оператор номер один в стране, и мы из года в год наращиваем объемы продаж через этого ретейлера. Темп роста продаж нашей продукции в этой сети сегодня составил 127% к уровню прошлого года. Но самое главное - мы видим дальнейшие перспективы наращивания реализации продукции. И одним из направлений работы является именно производство товаров СТМ", - отметил Иван Данченко.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.