Служба заказчика должна заработать на всей территории Беларуси к 2020 году - Терехов
2019-03-10 20:36
10 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Организация, которая действует в интересах людей, защищая их перед поставщиками услуг, должна заработать на всей территории Беларуси к 2020 году. Об этом в эфире телеканала
СТВ рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства Александр Терехов, сообщает БЕЛТА.
Министр прокомментировал
Директиву №7 "О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны". Документ не так давно подписал Президент Беларуси. Он касается и службы заказчика. "Самое главное, как и в любом деле, - все должно начинаться с договора. Появляется договор - появляется и ответственность сторон. За этим мы тут же тянем необходимость подтверждения объемов и качества оказанных услуг. По сути, вводя ту службу заказчика, которая есть в Минске и начала работать в стране, появляется уполномоченный орган, который действует от лица жильца, населения. Он подтверждает - выполнены работы, либо не выполнены. Если не выполнены, применяются штрафные санкции к подрядчику", - проинформировал Александр Терехов.
Появление подобной службы по всей стране - поручение фактически на уровне указа, сказал министр. "Уверен, что с 1 января 2020 года эта Директива заработает в полном объеме на территории всей страны", - сказал он.
Директива по жилищно-коммунальному хозяйству принимается впервые и по сути это очень долгожданный документ, системный, программный, который закрепляет выводы и результаты семинар-совещания, который проходил в октябре 2017 года. "Фактически прошло больше года после проведения этого семинара, то есть те решения, которые были там выработаны, апробированы, оправдали себя на практике. И сегодня это закрепляется в нормативно-правовом акте. Если говорить по сути, то это заповеди, по которым жить дальше жилищно-коммунальному хозяйству", - подчеркнул Александр Терехов.
Документ также предусматривает, что оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, уборке, лифтам, ТКО будет осуществляться на конкурентной основе. Министр ответил, будет ли активнее привлекаться частный бизнес к оказанию этих услуг: "Это необязательно должен быть частный бизнес, но самое главное - это действительно создать определенную конкуренцию, в том числе и между государственными организациями, которые в борьбе за потребителя будут предлагать лучшие условия как в ценовом диапазоне, так и в диапазоне оказания услуги".
Речь ведется и о дополнительных жилищно-коммунальных услугах. По словам руководителя ведомства, сегодня этот рынок не упорядочен. То, что прописано в Директиве, направлено на упорядочение рынка дополнительных услуг. "Дополнительные жилищно-коммунальные услуги - не основная вотчина организации ЖКХ. Пожалуйста, можешь сделать дешевле, можешь оказать более качественно - приходи на этот рынок. Но это все должно быть под эгидой управляемости данного рынка", - констатировал Александр Терехов.
Отвечая на вопрос о планово-расчетных ценах, он подчеркнул, что, по сути, это тот механизм финансирования, который позволил системе ЖКХ управлять затратами, сдерживать рост затрат и выйти по большинству жилищно-коммунальных услуг, кроме отопления, на полновесную цену. Растет и зарплата для специалистов. "Но при этом мы обеспечили не повышение тарифов с нынешнего года, - заметил министр. - Те организации, которые правильно понимают эту технологию или этот механизм финансирования, сегодня очень успешно в финансовом плане себя чувствуют. За 2018 год убыточных организаций в отрасли стало фактически в два раза меньше - их всего лишь 13 из более 400".
Директива впервые закладывает и такие моменты, как публичность принимаемых решений. "Допустим, раз в квартал председатель райисполкома объявляет, что будет обсуждение такого-то проекта. Учитывая, что существует общество защиты прав потребителей, мы считаем, что такое же общественное объединение должно быть и по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг", - добавил Александр Терехов.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.