Шестаков: Беларусь может продавать в Латинскую Америку широкий спектр продукции
2022-06-28 14:15
28 июня, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Беларусь имеет возможность продавать странам Латинской Америки широкий спектр продукции, но для ее реализации потребуются усилия от экспортеров. Об этом заявил журналистам заместитель министра иностранных дел Беларуси Евгений Шестаков на Белорусско-латиноамериканском
форуме, который организован сегодня в Москве на площадке Делового и культурного комплекса посольства Беларуси в России, передает корреспондент БЕЛТА.
"В настоящее время Министерство иностранных дел, реализуя установку главы государства и правительства, активно организовывает работу по продвижению наших торгово-экономических интересов на рынках дальней дуги, - сказал Евгений Шестаков. - Конечно, это понятие очень объемное, захватывает практически весь мир, поэтому мы работаем совместно с дочерней структурой МИД - Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен над проведением так называемых региональных семинаров, используя уникальную возможность, что очень много посольств аккредитованы в Москве и по совместительству в Республике Беларусь - латиноамериканских, азиатских, африканских. Мы проводим такие форумы по интересам. Это прежде всего возможность донести напрямую, раскрыть наши реальные возможности, возможности нашей экономики, услышать их желание, что они бы хотели, какие товары продавать на нашем рынке, поскольку торговля не бывает односторонней. Торговля всегда успешна только когда она взаимовыгодна и сбалансирована".
Замминистра напомнил, что аналогичный форум для стран Африканского континента уже был организован в Минске. "Для многих послов это в том числе и возможность познакомиться, узнать, что такое Республика Беларусь, так как надо учитывать отдаленность и региональную ориентированность Латинской Америки: во многих вопросах она абсолютно самодостаточна, - указал он. - Поэтому наша задача найти свою нишу на этих, с одной стороны, богатых, с другой - очень сложных рынках, которые полностью насыщены, которые давным-давно существуют и имеют мощного северного соседа, у которого есть возможности настойчиво продвигать свои интересы в этом регионе".
Евгений Шестаков подчеркнул, что Беларусь готова продавать очень широкий спектр продукции на рынках Латинской Америки.
"Безусловно, мы максимально заинтересованы в продвижении нашей сложной технической продукции - продукции машиностроения, научного сектора, начиная от томографов и заканчивая запчастями и двигателями к существующей автомобильной и тракторной технике, - отметил он. - Мы готовы развивать транспортную, урбанистическую составляющую - это прежде всего городской транспорт. Но это, еще раз повторю, очень тяжелый процесс, требующий от наших экспортеров в том числе определенных вложений, поскольку не бывает продаж без создания сервисов. Поэтому мы привезли сюда на форум основных наших экспортеров, которые готовы рассказать, что они могут делать на этих рынках и как бы они хотели это выстраивать".
Форум собрал представителей посольств стран Латинской Америки в Беларуси и России. Это послы, руководители дипломатических миссий и другие дипломаты из Аргентины, Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Гватемалы, Гондураса, Доминиканы, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Мексики, Никарагуа, Панамы, Парагвая, Перу, Уругвая, Чили, Эквадора и Эль-Сальвадора.
На форуме директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Николай Борисевич презентовал торгово-экономические возможности и комплексные предложения Беларуси для латиноамериканских партнеров, а заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов - экспортный потенциал нефтехимической отрасли Беларуси. Заместитель начальника главного управления внешнеэкономических связей Министерства промышленности Анатолий Гриневич представил информацию о белорусском промышленном секторе. Презентацию возможностей белорусской фармацевтической отрасли сделал начальник управления маркетинговой стратегии, организации продаж на внутреннем рынке и экспорта управляющей компании холдинга "Белфармпром" Кирилл Ермолович.
Организаторами Белорусско-латиноамериканского форума стали Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен совместно с МИД Беларуси.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.