Рыженков: санкции нужны европейским производителям, чтобы не конкурировать с Беларусью и Россией
2024-12-10 13:39
10 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. У западных санкций против Беларуси и России есть экономическая подоплека: чтобы у европейских производителей было меньше конкурентов на своем рынке. Такое мнение высказал журналистам министр иностранных дел Максим Рыженков на полях форума "Лига экспорта", передает корреспондент БЕЛТА.
Рыженков: Беларусь постоянно развивает систему господдержки экспорта
Рыженков: МИД Беларуси развивает стратегический диалог с бизнесом для содействия экспорту
"С одной стороны, санкции - это благо. Ограничения, с которыми столкнулись мы и наши партнеры, заставили нас начать развивать свои компетенции в тех направлениях, где раньше думали, что легче купить продукцию за рубежом и не заниматься разработкой, производством. Всегда очень трудно начинать что-то новое, легче взять где-то уже готовое. Так что за период действия санкций мы развили много новых компетенций, произвели новых товаров совместно с нашими партнерами из России. Есть программы импортозамещения, промышленной кооперации, создаются совершенно великолепные продукты, ничем не уступающие и даже превосходящие зарубежные аналоги. Сегодня мы такими продуктами торгуем не только между собой, но и на внешних рынках", - сказал Максим Рыженков.Форум включает в себя три секции. На первой из них будут рассмотрены практические кейсы, связанные с логистикой, финансовым и юридическим сопровождением внешнеторговых сделок. Отдельное внимание будет уделено перспективным направлениям для делового сотрудничества с Китаем и условиям доступа на рынок этой страны, успешному опыту и минимизации рисков при заключении экспортных и импортных контрактов. Вторая секция будет посвящена электронной торговле и цифровизации сервисов внешнеэкономической деятельности. Участники секции смогут получить подробную информацию об инструментах, необходимых для успешного выхода на международный рынок интернет-торговли. Третья секция предусматривает обсуждение актуальных трендов в маркетинговых исследованиях, в том числе внедрение искусственного интеллекта для оптимизации бизнес-процессов.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.