Предприятия "Беллесбумпрома" за январь-май увеличили поставки мебели в дальнее зарубежье в 1,5 раза

2016-07-07 15:48
7 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятия концерна "Беллесбумпром" за пять месяцев 2016 года увеличили объемы поставок мебели в дальнее зарубежье в 1,5 раза, сообщила БЕЛТА пресс-секретарь концерна Ружена Новицкая. "Белорусская мебель набирает популярность в странах дальнего зарубежья. Предприятия "Беллесбумпрома" планомерно наращивают поставки мебели на новые перспективные рынки сбыта. За пять месяцев объемы поставок мебели в дальнее зарубежье (страны вне СНГ) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 50,5% до $5,8 млн", - пояснила пресс-секретарь.
По словам Ружены Новицкой, белорусская мебель с успехом реализуется в странах Балтии, в Польше, Австрии, Германии, Франции, Италии, Великобритании, Бельгии. География поставок в целом охватывает 18 стран дальнего зарубежья. "В текущем году более чем в 4 раза увеличились отгрузки мебели в Польшу - до $2,4 млн, в 2 раза выросли ее продажи в Эстонии и Румынии, в 1,5 раза - в Словении, Италии и Грузии", - уточнила она. Среди стран ближнего зарубежья (8 стран СНГ) основными потребителями белорусской мебели являются Россия и Казахстан, куда в совокупности за пять месяцев предприятиями концерна поставлено мебели на $28,6 млн. "На этих традиционных рынках сбыта покупательская способность в последние два года снизилась на 20-30%. Поэтому белорусские производители все активнее находят новые направления и закрепляются на перспективных рынках сбыта дальнего зарубежья", - отметила Ружена Новицкая. В составе концерна 20 предприятий выпускают мебель. Консолидировано они являются наиболее крупным производителем данной продукции в республике, занимая более 30% в общем объеме рынка. Поставляются в основном наборы корпусной мебели и мягкая мебель. Наибольшим спросом пользуется мебель из массива древесины, а также изготовленная из древесных плитных материалов. Ассортимент выпускаемой мебели очень широк и разнообразен. Предприятия отрасли производят как простую мебель малых форм из недорогих материалов, так и высокохудожественные наборы и гарнитуры из натуральной древесины с использованием точения и резьбы. В целях совершенствования технологий производства, формирования конкурентоспособного инновационного мебельного комплекса и наращивания экспортного потенциала отрасли концерном разработана Концепция развития мебельного производства на 2015-2020 годы. "Приоритетами для развития определены - модернизация специализированных мебельных производств, стимулирование инвестиционной активности, повышение эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых моделей мебельной продукции, сохранение и укрепление конкурентных позиций на традиционных рынках и освоение новых, а также формирование зеленой экономики, базирующейся на энергосбережении, внедрении экологических технологий, возобновляемых и альтернативных источников энергии и эффективных технологий переработки отходов", - добавила пресс-секретарь концерна Ружена Новицкая.-0-