Пархомчик: наибольший потенциал в импортозамещении в СГ - у выпуска компонентов для автомобилестроения
2022-11-23 11:08
23 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Наибольший потенциал в импортозамещении в рамках Союзного государства имеется в производстве компонентов для автомобилестроения. Об этом заявил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик
на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики, передает корреспондент БЕЛТА.
"Наибольший потенциал в импортозамещении в рамках Союзного государства имеется в производстве компонентов для автомобилестроения. Импорт таких компонентов в прошлом году на территорию Союзного государства составил около $19 млрд, из них 90% приходится на Россию. Очевидно, что рынок огромный", - подчеркнул Петр Пархомчик.
По его словам, политика импортозамещения реализуется по нескольким направлениям. "
Во-первых, это увеличение взаимного товарооборота за счет уже имеющегося промышленного потенциала. Для этого в промышленности созданы совместные отраслевые подгруппы, которые прорабатывают перечни критического экспорта (импорта) сторон. В группах обеспечен обмен соответствующими перечнями, проведен анализ информации и уже осуществляются взаимные поставки продукции", - рассказал вице-премьер.
Второе направление - это создание новых импортозамещающих производств в интересах Союзного государства.
По словам заместителя премьер-министра, заключено межправительственное соглашение о выделении кредитных ресурсов в объеме 105 млрд российских рублей для финансирования перспективных импортозамещающих проектов.
Заместителями глав правительств утверждены перечни из 12 проектов с объемом финансирования порядка 59 млрд российских рублей. Все проекты относятся к сфере машиностроения. "Указанные перечни будут дополняться по мере согласования минпромами наших стран новых проектов.
На сегодняшний день паспорта проектов направлены Минпромторгу России. Идет рассмотрение экспертами бизнес-планов проектов", - заключил Петр Пархомчик.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.