От переработки вторсырья до павильона на ВДНХ. Как развивается холдинг "Белресурсы"
2024-11-01 16:23
1 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как развиваются организации холдинга "Белресурсы", рассказал журналистам председатель Государственного комитета по имуществу Дмитрий Матусевич во время посещения ОАО "Белхим" премьер-министром Романом Головченко, передает корреспондент БЕЛТА.
Головченко призвал предприятия холдинга "Белресурсы" наращивать инвестиции в производство
Холдинг "Белресурсы" создан в январе 2014 года. Он включает в себя торговые и промышленные организации, основными видами деятельности которых являются оптовая и розничная торговля металлопродукцией, химической продукцией, резинотехническими изделиями, строительными материалами, производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, изделий из пластмасс, пленки, синтетических моющих средств, картонной упаковки, сбор (заготовка) вторичных материальных ресурсов и их переработка, организация процедур закупок товаров, работ, услуг, оказание логистических, брокерских и иных услуг. В числе предприятий холдинга - ОАО "Белресурсы" - управляющая компания холдинга, ОАО "Бархим", ОАО "Белвторполимер", ОАО "Белхим", ОАО "Медпласт" и другие. Холдинг занимается и развитием павильона Беларуси на ВДНХ в Москве.
"Конкурентоспособность предприятий холдинга "Белресурсы" подтверждается экспортом. По отдельным позициям он достигает 30%. Мы производим импортозамещающую продукцию из вторичного сырья. Отдельный блок работы холдинга - это извлечение, сбор, переработка, сортировка вторичных материальных ресурсов, поставка себе либо на партнерские предприятия Беларуси, и в дальнейшем из этого производится конкурентоспособная продукция. А за счет того, что это вторичные ресурсы, удешевляется производство. Задумок много, предприятия холдинга дополняют друг друга и развиваются", - отметил Дмитрий Матусевич.По его словам, химические предприятия холдинга постоянно наращивают номенклатуру продукции, в частности "Белхим" планирует производить агрострейч - семислойную пленку, которая крайне востребована в сельском хозяйстве для заготовки кормов и должна соответствовать жестким параметрам по качеству. Также председатель Госкомимущества рассказал об инвестпроекте на предприятии "Белметалл" - планируется организация производства сварочной проволоки. Такая продукция может поставляться автомобильным заводам и другим потребителям.
Есть проекты медицинского назначения. Например, производятся вакуумные пробирки для забора крови (так называемые вакутайнеры) - это инновационный проект на гомельском предприятии "Медпласт". "Также в ближайшей перспективе будет освоено производство трехкомпонентных шприцов, которые в настоящее время поставляются по импорту. Они востребованы также в России", - добавил Дмитрий Матусевич.
"Есть и другие проекты. Например, "Белвторполимер" в Гродно является уникальным предприятием по переработке смешанных полиэтиленов. Только у него имеются технологии по сортировке пленок. Управляющая компания "Белресурсы" сегодня имеет участок по сортировке стеклобоя, который потом поставляется на отечественные стеклозаводы. Борисовский завод пластмассовых изделий постоянно расширяет свою линейку продукции и успешно конкурирует на рынке. "Бархим", несмотря на жесткую конкурентную борьбу, сейчас имеет различные проекты и по технической химии, и по бытовой. Мы сделали новый высококачественный отечественный стиральный порошок, который, надеюсь, понравится нашим потребителям", - обратил внимание председатель Госкомимущества.
Он анонсировал и развитие павильона на ВДНХ. В этом году он впервые заработал как витрина страны. "Мы презентовали все области. Сейчас там тематическая выставка, посвященная БАМу. Завершать год будет выставка, посвященная Году качества. Павильон успешно функционирует, выполняется поручение Президента, чтобы он был безубыточным, более того, он расширяется. В ассортименте ввели мороженое, сумасшедшим спросом пользуется. Будем продвигаться по лицензии на алкоголь. Павильон не только сдает площади в аренду, основная выручка - собственная торговля. Кроме того, есть интернет-магазин, через который идут оптовые потоки. У белорусского павильона высокая посещаемость, с него берут пример. И этот формат работы будет развиваться. Этот павильон должен стать одним из каналов продвижения белорусских товаров в России", - подчеркнул Дмитрий Матусевич. В планах развивать розничную торговлю в Москве.
Генеральный директор ОАО "Белресурсы" - управляющая компания холдинга "Белресурсы" Павел Семенюк доложил сегодня премьер-министру Беларуси о результатах финансово-хозяйственной деятельности. По его словам, за 10 лет выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг выросла в 1,8 раза, чистая прибыль - в 4 раза. Оптовый товарооборот - в 1,4 раза. Объем промышленного производства за это время вырос в 3,3 раза.
Наибольший удельный вес в оптовой торговле холдинга занимает металлопродукция. Основной потребитель - организации Минпрома, Минстройархитектуры, Минтранса, Минсельхозпрода.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.