От авто и телевизоров до картофеля и яблок. Белорусы стали покупать больше отечественных товаров

2024-07-24 16:14
24 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусы стали покупать больше отечественных товаров. Об этом заявил на пресс-конференции министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, передает корреспондент БЕЛТА.
В Беларуси растет количество магазинов и объектов общепита
"В первом полугодии мы наблюдаем рост продаж товаров отечественного производства. Это благодаря той политике, которая проводится в нашей стране по импортозамещению, по продвижению отечественной продукции. Мы видим, что предприятия-производители активно продвигают себя в торговых сетях, совершая маркетинговые мероприятия, чтобы свою продукцию продвинуть вперед. Ну и в целом, конечно, качественная белорусская продукция пользуется большим спросом как на внутреннем рынке, так и на экспортном направлении", - сказал Алексей Богданов.Значительный рост продаж отечественных товаров отмечается по плодоовощной продукции (в том числе яблокам, картофелю, огурцам, луку), орехам, детскому питанию, сахаристым кондитерским изделиям, сыру, сливочному маслу, рыбе, минеральной воде и практически по всем группам непродовольственных товаров."Традиционно сложно двигалась у нас непродовольственная группа отечественных товаров, но первое полугодие показывает и здесь значительный прирост. Так, для примера, продажи новых автомобилей выросли в первом полугодии на 71%, телевизоров на 5,6%, бытовых холодильников и морозильников на 13,2%, чистящих и прочих средств бытовой химии на 11,8%, верхней одежды на 10%, чулочно-носочных изделий на 3,3%, парфюмерно-косметической продукции на 5,9%", - отметил министр.Кроме того, прирастает и доля продаж отечественной продукции на внутреннем рынке. "Например, отечественные яблоки достигли практически 60% на внутреннем рынке. Это благодаря той политике, которая проводилась по стабилизационным фондам в межсезонный период. Белорусский картофель достиг доли рынка в 94%. Мы практически его не завозим, а если же завозим, то только молодой в конце межсезонного периода. Капуста - 85%, огурцы - 95%, лук репчатый - 78%. Ну и традиционно, конечно, около 100% на внутреннем рынке занимают наша мясо-молочная продукция, хлебобулочные изделия. Они традиционно держат высокую долю в продажах. Что касается непродовольственной группы товаров, в тройке лидеров по росту доли продаж отечественной продукции - бытовая химия (достигла 38,2%), холодильники (24,3%), стиральные машины (21,4%)", - проинформировал глава МАРТ.-0-