Организации Минтранса подготовят предложения по упрощению ведения бизнеса в транспортной сфере

2017-02-24 18:10
24 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Организации Министерства транспорта и коммуникаций подготовят предложения по упрощению ведения бизнеса в транспортной сфере, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минтранса. "В четверг, 23 февраля, под председательством первого заместителя министра Алексея Авраменко состоялось заседание общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства при Министерстве транспорта и коммуникаций. В нем приняли участие специалисты Минтранса, общественных организаций, профсоюзов, транспортных и дорожных организаций. По итогам заседания было принято решение о подготовке предложений, предусматривающих корректировку конкретных правовых актов с обоснованием необходимости их принятия, для рассмотрения рабочей группой по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и исключению излишних требований к бизнесу", - рассказали в пресс-службе.
Так, генеральный директор Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Александр Солощев выступил с предложениями по сокращению требований к ведению бизнеса. По его мнению, одной из мер по либерализации условий введения бизнеса в области автомобильных перевозок могла бы стать отмена обязательного двухлетнего стажа работы для водителей составов транспортных средств категории ВЕ и СЕ при допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов с приведением требований законодательства Беларуси в соответствие с международными нормами. Также изменению подлежат подходы к основаниям прекращения действия лицензии и установлению равных требований к ведению бизнеса для лицензируемых и нелицензируемых перевозчиков. Представитель БАМАП предложил использовать вариант административного воздействия в виде приостановления действия лицензии до устранения нарушений, а прекращение действия лицензий рассматривать в случаях неэффективности мер административных взысканий и неспособности автомобильного перевозчика обеспечить выполнение требований законодательства. Кроме того, были затронуты вопросы изменения подходов при проведении предрейсовых медицинских осмотров для водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, обсуждено упрощение правового регулирования в отношении документов, оформляемых нерезидентами Беларуси за границей, совершенствование системы оплаты за проезд по платным дорогам страны и другие вопросы, затрагивающие деятельность автомобильных перевозчиков. По словам генерального директора Ассоциации международных экспедиторов и логистики БАМЭ Елены Ильиной, одной из мер для создания благоприятных условий транспортно-экспедиционной деятельности и воплощения стратегических планов бизнеса по их устойчивому росту могла бы стать отмена санкций к экспедиторам и логистам со стороны контролирующих органов при формальных нарушениях, не влекущих ущерба бюджету и в целом экономике государства. Примером таких нарушений может служить использование формы товарно-транспортной накладной при перевозке экспортных грузов вместо формы товарной накладной.
Еще одной мерой названа отмена жестких требований со стороны контролирующих органов к оформлению первичных документов по нетоварным операциям с нерезидентами. Также при проверке правильности исчисления НДС необходимы рекомендации контролирующим органам комплексно рассматривать транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные договором транспортной экспедиции, без разделения на отдельные части логистических схем, используемых экспедитором для доставки груза. По мнению Елены Ильиной, улучшению условий для деловой активности могло бы поспособствовать признание контролирующими органами порядка учета авансовых платежей, поступивших в адрес экспедиторов, в соответствии с принятой учетной политикой предприятия при проверке правильности ведения бухгалтерского учета транспортно-экспедиционных предприятий. Также совету были представлены предложения представителей Белорусской железной дороги и ОАО "Белмагистральавтотранс".-0-