Опытная эксплуатация автоматизированной системы управления госзакупками начнется через год

2017-06-13 19:47
13 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Опытная эксплуатация государственной информационной автоматизированной системы управления госзакупками начнется через год. Об этом сообщил начальник главного управления государственных закупок Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Павел Жуковский на онлайн-конференции в пресс-центре БЕЛТА. Создание системы предусмотрено проектом закона о государственных закупках, в который будут внесены изменения и дополнения. "Надо учитывать, что рассмотрение законопроекта во втором чтении начнется осенью. К тому же надо будет провести обучение людей. Ожидается, что опытная эксплуатация автоматизированной системы начнется через год, а полностью она заработает с 1 января 2019 года. Что касается заключения договоров в электронном формате, то возможность, вполне вероятно, будет реализована раньше", - рассказал начальник главного управления.
Павел Жуковский проинформировал, что данная система обеспечит автоматизацию процессов сбора и обработки информации о госзакупках, размещаемых на электронных торговых площадках в ходе проведения процедур. Также она будет связана с системой государственного казначейства и будет обрабатывать поступающую информацию - от начала планирования суммы до исполнения контракта. "Например, совпадает ли предусмотренная в бюджете на приобретение товаров или услуг сумма с указанной в процедуре, получилась ли по итогу в контракте определенная участником сумма, и та ли сумма, которая получилась в контракте, подана в казначейство для оплаты. Контракты будут заключаться только в электронном формате, не позволяющем ничего менять. Поскольку получается очень много нарушений из-за того, что заказчики с поставщиками меняют условия", - отметил он. Частью автоматизированной информационной системы будет сайт, на котором разместят информацию о проводимых процедурах, ограничениях, установленных законодательством, например, при закупке импорта, список поставщиков, подрядчиков, не допущенных к закупкам, годовые планы, заключенные контракты. Также он будет содержать реестр жалоб, договоров, каталог средних цен на рынке по определенным товарным позициям - в целом большой массив информации. Сами процедуры будут проводиться на электронных торговых площадках, а аккумулироваться эта информация будет на сайте. Кроме того, с вводом системы изменится порядок проведения процедуры закупки из одного источника. "Вся информация о такой закупке - кому направлялись предложения, какие ценовые предложения поступили, кто был выбран и почему - будет опубликована в информационной системе. Получается, что будет полностью раскрыт процесс закупки из одного источника", - добавил Павел Жуковский.-0- Все материалы конференции можно прочитать по ссылке