Около 10 подзаконных актов планируется принять в развитие закона о ГЧП

2016-01-22 14:17
22 января, Минск /Юлия Огнева – БЕЛТА/. В развитие закона "О государственно-частном партнерстве" (ГЧП) планируется принять около 10 подзаконных актов, сообщил сегодня журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по экономической политике Виктор Валюшицкий перед началом заседания Межведомственного инфраструктурного координационного совета, передает корреспондент БЕЛТА. "2015 год для развития ГЧП в Беларуси был плодотворным. Мы приняли закон "О государственно-частном партнерстве", определили пилотные проекты, к реализации которых планируется приступить в 2016 году. Еще необходимо будет принять около 10 подзаконных актов, которые пойдут в развитие. Это нормальная практика", - отметил Виктор Валюшицкий. По его словам, подготовка этих документов выходит на финишную прямую.
Относительно того, какой из представленных семи пилотных проектов имеет наиболее высокую степень готовности к реализации, Виктор Валюшицкий отметил проект "Реконструкция автомобильной дороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, км 109,9 - км 184,5". "Это наиболее подготовленный на сегодня проект, он поддерживается международными структурами", - констатировал депутат. Государственно-частное партнерство - это модель сотрудничества государства и бизнеса, которая позволяет реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса без перегрузки бюджета. В самом общем виде контракт ГЧП предполагает, что частный партнер создает и в течение оговоренного контрактом срока (обычно 10-20 лет) обслуживает инфраструктурный объект, за что получает из бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта актив переходит в собственность государства (муниципалитета). Межведомственный инфраструктурный координационный совет (МИКС) был создан в мае 2014 года. Его важнейшей задачей является разработка предложений по созданию правовых, экономических и информационных условий, способствующих привлечению частного капитала, в том числе иностранного, к реализации проектов по развитию инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства. МИКС является коллегиальным органом и рассматривает вопросы инфраструктурного планирования в долгосрочной перспективе (10-15 лет). Таким образом, его работа позволяет определить приоритетность реализации инфраструктурных проектов с тем, чтобы они оптимально соответствовали потребностям страны при рациональном использовании государственных средств, максимальных экономических, социальных и экологических выгод.-0-