Ограничения по продаже алкоголя могут привести к банкротству магазинов шаговой доступности - Смольский

2016-10-20 11:35
20 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ограничения по продаже алкоголя могут привести к банкротству магазинов шаговой доступности, заявил во время пресс-конференции в БЕЛТА сопредседатель Ассоциации розничных сетей Сергей Смольский. Новые правила торговли спиртным, такие как выделение специализированного отдела для реализации алкоголя и ограничение продаж по времени, в случае их введения могут привести к серьезным последствиям, уверен эксперт. "Крупные и средние торговые сети, может быть, и выдержат, несмотря на то что и так у них сейчас напряженная экономическая ситуация, но небольшие магазины, которые действуют как отдельные юридические лица, просто обанкротятся", - подчеркнул Сергей Смольский.
"Магазины шаговой доступности, на которые был сделан акцент в торговле в предыдущие годы, по техническим и санитарным нормам не смогут выполнить требование о выделении специализированного отдела для торговли алкоголем - для этого им не хватит площади. А с учетом того, что в товарообороте торговой точки спиртное составляет примерно 20%, это приведет к снижению рентабельности и банкротству, закрытию таких торговых точек", - пояснил сопредседатель Ассоциации розничных сетей. То, как новые правила реализации алкогольной продукции могут отразиться на бизнесе, Сергей Смольский проиллюстрировал на примере собственной торговой сети. Из 17 магазинов, расположенных в Партизанском районе Минска, в случае вступления в силу новых правил торговли алкоголем придется закрыть 7-8, так как их невозможно будет привести к работе по новым нормам. "Будет потеряно около 300 рабочих мест. К тому же убыточные торговые объекты не смогут рассчитаться с банками и контрагентами", - подчеркнул он. Кроме того, закрытие магазинов приведет к возникновению еще одной проблемы - эти помещения нужно будет снова сдать в аренду. "В прошлом году я отказался от одного из магазинов, и ЖРЭО уже год не может найти для этого помещения нового арендатора. Как следствие, возникает проблема неэффективного использования имущества", - отметил Сергей Смольский. Покупателям сокращение числа магазинов и введение спецотделов также принесет неудобства, так как приведет в том числе к увеличению очередей, обратил внимание эксперт. А ограничение продажи спиртного по времени подтолкнет к тому, чтобы искать алкоголь на сером рынке, уверен Сергей Смольский. "А ведь покупка нелегального спиртного не только опасна для здоровья, но и снижает поступление доходов от легальных продаж в бюджет", - подчеркнул он.
Вместе с тем исследования показали, что продажа спиртного в ночное время не приводит к увеличению общего потребления алкоголя населением, обратил внимание эксперт. Как правило, в это время покупается более дорогой алкоголь. "Мы пытаемся загнать покупателя в какие-то жесткие рамки, в очередь. Кроме того, запретный плод всегда сладок. Запрети человеку - и он постарается это сделать обязательно. Поэтому думаю, что большинство людей, нормальных людей, будут недовольны этим ограничением, а алкоголики все равно найдут свое. Поэтому совсем не факт, что желаемый инициаторами нововведения эффект будет достигнут", - отметил Сергей Смольский.-0- Все материалы конференции можно прочитать по ссылке