Нацбанк уточнил порядок регистрации валютных договоров
2022-09-21 09:24
21 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальный банк утвердил в новой редакции инструкцию о регистрации резидентами валютных договоров. Соответствующее решение принято постановлением правления Нацбанка от 14 сентября 2022 года №345, сообщили БЕЛТА в Нацбанке.
В инструкции урегулированы подходы к определению суммы денежных обязательств по валютному договору. Так, при установлении необходимости его регистрации при пересчете суммы обязательств по нему в базовые величины будут применяться размер БВ и официальный курс белорусского рубля, установленные на дату заключения.
Также урегулированы вопросы, связанные с определением момента регистрации валютного договора, в том числе когда поступление денежных средств и совершение действий, направленных на его исполнение, происходят в один день.
Кроме того, инструкцией введен новый тип и подтип валютного договора, касающийся экспорта и импорта. Предусматривающие оказание страховых услуг, посреднические договоры и другие также выделены в отдельные подтипы. "Данное решение позволит учитывать ситуации, когда в рамках одного валютного договора предусматривается проведение платежей как по экспорту, так и по импорту, а также конкретизировать объемы финансовых потоков по отдельным типам валютных договоров, что повысит релевантность данных, поступающих в информационную систему валютного мониторинга Национального банка", - пояснил регулятор.
Для снижения нагрузки на резидентов оптимизирован срок представления ими информации об исполнении обязательств.
Инструкция также содержит иные изменения, которые позволят упростить процедуру регистрации резидентами валютных договоров и внесение информации об исполнении обязательств по ним на веб-портале "Регистрация валютных договоров".
Документ вступит в силу с 1 октября 2023 года, что обусловлено необходимостью доработки программного обеспечения веб-портала с учетом внесенных изменений.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.