Нацбанк проверил комбанки Беларуси: очереди, сложности с оплатой интернета и комиссия за коммуналку

2015-01-19 18:05
19 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Не все белорусские банки в полной мере выполняют рекомендации Национального банка для повышения качества обслуживания клиентов в период массовой оплаты коммунальных платежей. Такие результаты дал очередной этап мониторинга работы банков, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Нацбанке. Одна из рекомендаций, на выполнение которой во время проверки специалисты обращают особое внимание, - возможность совершать платежи как в наличном, так и в безналичном порядке (через ЕРИП).
Возможность оплатить коммунальные платежи и наличными в кассах, и в устройствах самообслуживания, и через цифровой банкинг обеспечивают Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк, Паритетбанк, Банк ВТБ, Трастбанк, Технобанк, Банк Москва-Минск, БСБ-Банк, Белгазпромбанк. При этом последний принимает коммунальные платежи в кассах с комиссией в Br2 тыс. за каждый платеж. Кроме того, специалисты Нацбанка выявили, что в кассах всех проверенных подразделений Беларусбанка и ряде - Белагропромбанка, где установлены инфокиоски с функцией приема наличных cash-in, не принимаются платежи за услуги мобильной связи и интернет-провайдеров. Банки информируют об этом клиентов, размещая объявления на входных дверях, на специальных стендах, на рабочих местах кассиров. Специалисты Нацбанка обратили внимание, что в банкоматах и инфокиосках Банка ВТБ безналичные платежи доступны только по эмитированным этим банком карточкам. В инфокиосках Белинвестбанка с функцией cash-in пополнить наличными можно только те счета, к которым выданы карточки. Главным образом наличными можно рассчитаться за коммунальные услуги, заплатить за мобильную связь и интернет в кассах Идея Банка, БТА Банка, Дельта Банка и ряда других банков. Не принимают платежи за коммунальные услуги в кассах подразделений БПС-Сбербанка, Приорбанка, МТБанка, Альфа-Банка, Банка БелВЭБ. Клиенты рассчитываются за коммуналку через устройства самообслуживания, дистанционные банковские сервисы.
Мониторинг показал, что актуальной остается проблема очередей. В период массовой оплаты населением коммунальных услуг они были в учреждениях 16 из 25 обследованных банков. Самая напряженная в этой части ситуация складывается в учреждениях Беларусбанка, Белагропромбанка. Очереди зафиксированы также в некоторых подразделениях Белинвестбанка, Дельта Банка, Банка Москва-Минск, Идея Банка, Банка БелВЭБ, Приорбанка, МТБанка. Всего во время очередного этапа мониторинга проверено 256 структурных подразделений 25 банков, которые являются расчетными агентами системы ЕРИП. Больше всего проверок проведено в подразделениях Беларусбанка, Белагропромбанка, Белинвестбанка, БПС-Сбербанка, Белгазпромбанка, Банка БелВЭБ.-0-