Нацбанк одобрил стратегию развития цифрового банкинга в Беларуси до 2020 года

2016-03-05 15:55
5 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальный банк одобрил Стратегию развития цифрового банкинга в Беларуси на 2016-2020 годы. Это решение закреплено постановлением правления Нацбанка №108 от 2 марта, опубликованным сегодня на сайте регулятора, сообщает БЕЛТА. В документе, состоящем из более чем 30 страниц, приводятся общие положения стратегии, ее цели и задачи, мировые тенденции развития цифровых банковских технологий в финансовой сфере. Отельные разделы посвящены использованию цифровых технологий в банковском секторе Беларуси, основным направлениям развития цифрового банкинга до 2020 года в стране, а также индикативным показателям эффективности его развития.
Кроме того, в документе говорится об ожидаемых результатах реализации стратегии. В частности, отмечается, что "успешная реализация положений стратегии обеспечит развитие не только сферы продуктов и услуг, предоставляемых банками, но и экономики в целом". Предполагается, что разработка и внедрение единых стандартов безопасности в области электронного взаимодействия в Беларуси (в том числе применения биометрических стандартов), а также создание единого центра реагирования на инциденты информационной безопасности в сфере финансов обеспечат повышение доверия населения к финансовой системе страны. Также ожидается снижение уровня преступности в банковской деятельности и сокращение затрат банков на покрытие расходов, связанных с мошенничеством. "Реализация стратегии позволит расширить взаимодействие банков, их клиентов, республиканских органов государственного управления и коммерческих организаций посредством электронных каналов коммуникаций, сделать его прозрачным и безопасным для всех участников и в конечном счете будет способствовать цифровой трансформации экономики Беларуси, повышению ее конкурентоспособности", - сказано в документе.
1 декабря 2015 года Президент подписал указ №478 "О развитии цифровых банковских технологий". Нормы документа направлены на развитие цифровых банковских технологий, упрощение процедур банковского обслуживания, снижение стоимости банковских услуг и защиту прав потребителей.-0-